Прежний сценарист BioWare Дрю Карпишин поведал о 2 вариантах конца для серии Mass Effect, которые в результате не пошли в работу. Интервью Карпишина приводит портал Eurogamer.
По версии сценариста, создатели рассматривали идею, сообразно которой Жнецы (основные соперники героев трилогии) хотели предотвратить ликвидирование вселенной. Чтобы достичь желаемого результата им (по неизвестным причинам) необходимо было использовать биотические возможности. Но лишь потому, что у самих Жнецов этого таланта нет, они хотели вывести расу совершенных биотиков и избавлялись от тех, кто на эту роль не подходил. Карпишин сообщил о том, что Жнецам практически удалось бы прийти к триумфу с расой асари, но в результате их тоже забраковали.
Сценарист пояснил, что данный вариант вырос из 1 идеи, сведения о которой раньше уже попадали в сеть интернет. Сообразно ей, Жнецы истребляли разумную жизнь во Вселенной чтобы недопустить уничтожения мира. Применение темной энергии, упоминавшейся в игре, ускоряло энтропию, в следствии чего Жнецы были вынуждены периодически вмешиваться и уничтожать те расы, которые эту энергию могли использовать.
Карпишин, впрочем, высказал сомнение, что его версии финала в результате приглянулись бы игрокам больше, нежели те, которые в результате появились в игре. Также было высказано мнение, что эти идеи нравятся игрокам, потому что они слишком расплывчаты, и потому любой может домыслить их как угодно. А если бы они в результате были реализованы, то приглянулись бы игрокам гораздо меньше.
Как поведал сценарист, коммандера Шепарда (основного героя трилогии) на конкретном шаге разработки хотели сделать пришельцем, который не в курсе собственного инопланетного происхождения, впрочем потом от этого отреклись. Он пояснил, что это очень напоминало бы ситуацию Ревана из Knights of the Old Republic.
Серия футуристических экшн-RPG Mass Effect выходила с 2007 по 2012 год. Карпишин трудился над первыми 2-мя частями игры, а сценаристом третьей был Мак Уолтерс. Незамедлительно после релиза заключительной части серии студия BioWare подверглась критике со стороны геймеров, которым не понравился ее финал. Игроки начали кампанию в вебе из-за того, чтобы конец игры скорректировали. В результате студия была вынуждена выпустить расширенную версию финала, но радикальных перемен концовка не претерпела.
В настоящий момент BioWare Montreal трудится над новой игрой, действие которой развернется во вселенной Mass Effect. Впрочем создатели заявляют, что она не будет прямым продолжением 1 трилогии. Игра разрабатывается на базе движка Frostbite 3. Сюжет проекта и сроки его релиза пока же остаются неизвестными.