Многие из нас пользовались услугами разных авиакомпаний и все знают, что при взлете и посадке, а так же в процессе полета по правилам безопасности необходимо выключать сотовые телефоны. К сожалению, есть часть пассажиров, которая считает, что эти требования безопасности ничем не мотивированы и поэтому игнорируют их. Однако практика подтверждает, что влияние мобильных устройств на сложную электронную начинку самолета опасно недооценивать.
Конструкторы летательных аппаратов предусматривают защиту и экранирование приборов воздушного судна от электромагнитного воздействия внешних устройств. Но, идеальной защиты добиться довольно сложно.
Только сейчас, спустя два года, стало известно о случае, чуть не приведшем к трагическим последствиям. В 2011 году самолет был сбит с курса смартфоном Apple iPhone. Аппарат вызвал сбой в работе системы навигации пассажирского самолета, в результате чего он отклонился с разрешенного ему маршрута. За непродолжительное время несанкционированной работы iPhone смог отклонить курс самолета на 3 км. И только после того, как бортпроводница смогла убедить пассажира выключить его iPhone ошибка в система навигации самолета пропала и самолет вернулся на прежний курс.
Экипаж самолета написал объяснительную записку в управление по безопасности полетов, в которой они написали что проблемы с бортовым электронным компасом пропали в тот момент когда пассажир отключил свой iPhone. После этого, самолет без происшествий достиг точки посадки и успешно приземлился.
Во время происшествия в самолете никто не проводил точных замеров и нет никаких объективных показателей, которые бы говорили что пассажир через iPhone смог взять управлении самолетом. Возможно, ошибка навигационной системы возникла по другой причине. Но даже если это так, то не стоит пренебрегать правилами авиационной безопасности.