Apple представила компактную версию планшета iPad, которая получила название iPad mini. На пресс-конференции в Сан-Хосе старший вице-президент Apple по маркетингу Филипп Шиллер сообщил, что iPad mini поступит в продажу в США и ряде других стран 2 ноября.
Представленный iPad mini будет конкурировать с недорогими моделями планшетов на платформе Google Android, стоимость которых в базовых конфигурациях не превышает $200. При этом самая дешевая версия последней модели "большого" iPad стоит $500.
Как объяснил Шиллер, более высокая по сравнению с конкурирующими устройствами цена iPad mini обоснована готовностью покупателей платить за качество, которым не отличаются соперники. По мнению вице-президента Apple пользователи будут воспринимать компактный iPad как продукт класса премиум, за который стоит платить.
"iPad является наиболее успешным продуктом в своей категории. До сих пор наиболее доступная модель стоила 399 долларов, и пользователи предпочитали ее другим устройствам. Теперь же они могут получить устройство, которое более доступно по цене в 329 долларов", - отметил Шиллер.
Устройство оснащено 7,9-дюймовым дисплеем с разрешением 1024 на 768 точек - аналогичное разрешение имеют экраны двух первых поколений полноразмерных iPad. В некоторых модификациях планшета установлены модули для передачи данных в LTE-сетях.
Компания будет предлагать версии планшета с объемом встроенной флэш-памяти от 16 до 64 Гбайт. Модели с интерфейсом Wi-Fi будут стоить в США от 329 до 529 долларов, а с дополнительной поддержкой LTE-сетей - от 459 до 659 долларов. Пользователи смогут выбрать устройство с корпусом белого или черного цвета, сообщает РИА "Новости".
Оставшимися тремя героями презентации стали компьютеры - 13-дюймовый ноутбук MacBook Pro с Retina-экраном высокой четкости (самый легкий "профессиональный" ноутбук Apple в истории), а также новые модели настольных моноблоков iMac и компактных десктопов Mac Mini.
Принимать предварительные заказы на iPad mini компания начнет 26 октября.
Новый iPad поступит в продажу в более чем 30 странах, включая большую часть Европы. Первое время в продаже будут модели только с интерфейсом Wi-Fi.
Дата старта официальных продаж планшета в России пока не известна. Традиционно, Apple ориентируется, прежде всего, на североамериканский и западноевропейский рынки, которые получают новинки в первую очередь. Так, официальные поставки на российский рынок iPad третьего поколения начались спустя примерно два месяца после мирового дебюта.
Как отмесает Financial Times, новый планшетник Apple станет важной вехой в истории компании после смерти ее основателя Стива Джобса. Он выступал категорически против выпуска планшетника с экраном менее 10 дюймов. Меньший размер недостаточен для того, чтобы создавать действительно "выдающиеся" приложения для планшетов, говорил он на телеконференции в октябре 2011 года, пишут "Ведомости".
Всего компании Apple удалось продать уже 100 миллионов планшетных компьютеров iPad с момента появления на рынке первой модели устройства весной 2010 года.