В рекламном ролике Apple актер с улыбкой рассказывает: если у вас есть iPhone, вы используете его так часто, что он становится вторым по важности предметом обихода после обуви. С этим можно поспорить.
В день старта продаж новых туфель у бутиков не выстраиваются очереди по 600 человек. И место в этих очередях не продается за деньги. Для настоящих фанатов iPhone важнее обуви, одежды и собственного времени.
Первой двери "яблочных" магазинов распахнула Австралия. И оказалось, что первые места в очереди сплошь заняты сотрудниками сотовых операторов и СМИ. Первые пытались во что бы то ни стало "засветиться" перед камерой, вторые - как можно скорее заполучить iPhone для того, чтобы написать обзор. И тех и других компании заставили стоять на улице несколько дней. Если в Сиднее сегодня хорошая погода, то, например, в Токио - дождь, что, разумеется это никого не останавливает.
Да, у Samsung экран больше и технологии лучше. Но кто осмелится сравнить его с беленьким iPhone?
Третий тип людей, занявших первые места в очередях - перекупщики. В Гонконге они скупают iPhone за $600-700 и продают за $1 тыс. Это, конечно, смешная цена по сравнению с той, за которую новый гаджет сейчас можно купить в России.
Неудивительно, что iPhone во многих магазинах разобрали всего за несколько часов, несмотря на правило "не больше двух смартфонов в одни руки".
Вслед за Австралией, Японией, Гонконгом и Сингапуром гаджет начнут продавать Франция, Германия, Великобритания, США и Канада. Французские сотрудники Apple, кстати, решили выйти на забастовку и будут требовать увеличения зарплат. Но к тому, что французы любят бастовать, все давно привыкли, и репутация компании из Купертино в безопасности.
Гораздо более чувствительным ударом для "Яблока" стали обзоры новой операционной системы iOS 6, которая была выпущена в сеть накануне. На компанию обрушился вал критики по поводу новой системы навигации. Apple отказалась от услуг Google и решила представить собственные карты "с 3D и переворачивающимися страничками". Оказалось, что, например, счастливых корейцев, только что купивших iPhone, навигатор, вместо метро, ведет в пучину морскую.
Пока эти претензии не влияют на продажи. За первые 24 часа с момента анонса iPhone 5, было оформлено более 2 млн предзаказов. И очереди, которые мы видим сегодня, подтверждение тому, что запуск нового устройства Apple - всегда сенсация. Но долго ли продлится это "всегда"? По новым прогнозам за первые дни будет продано 10 млн iPhone 5, до конца года - 50 млн. Пока Apple бояться нечего. Но корейский Samsung поспешил добавить смартфон в список устройств, выпущенных с нарушением патентов. Так что битва продолжается и на полках магазинов и в суде.