В социальной сети Google+, принадлежащей Google, появилась возможность указать простой и удобочитаемый URL-адрес, как в Facebook, Twitter или "ВКонтакте".
По сравнению с длинным числовым идентификатором (например, plus.google.com/u/0/108046983767591733841), "персональные" ссылки легко запомнить и ввести в адресную строку.
Пока что эта функция работает в ограниченном режиме: она доступна только брендам и известным персонам, говорится в блоге компании. Так, "личные" ссылки уже есть у актера Хью Джекмана (+hughjackman), футболиста Дэвида Бэкхема (+davidbackham), поп-певицы Бритни Спирс (+britneyspears), а также у нескольких компаний, включая Toyota, Delta и Hugo Boss. Будут ли "именные" URL-адреса со временем открыты простым пользователям, не уточняется.
Крупные социальные сети предлагают аналогичную функцию уже несколько лет. Напомним, в Facebook "персональные" URL-адреса появились в июне 2009 года, а во "ВКонтакте" - в апреле 2010-го. В самой популярной соцсети Рунета подобрать короткую ссылку вместо ID можно в настройках, указав номер своего мобильного телефона.
Google+ была запущена в июне 2011 года, а в сентябре открылась свободная регистрация. В апреле этого года генеральный директор Google Ларри Пейдж заявил, что соцсетью активно пользуются свыше 100 миллионов человек.