Крупнейший интернет-поисковик Google официально представил давно обещанный усовершенствованный механизм поиска. Функция, не просто распознающая в запросе слова, но и "понимающая" их значение, получила название Knowledge Graph - "граф знаний".
На практике это выглядит так: при выдаче результатов по определенным запросам Google справа от обычного списка ссылок показывает блок с базовой информацией по данному запросу. Например, при поиске "Taj Mahal" по умолчанию выдается блок с информацией о построенном в XVII веке мавзолее в Агре, Индия. В нем содержится, в том числе, карта и фотографии достопримечательности.
При этом пользователь может сообщить поисковику, что ищет не этот Тадж Махал, а, например, одноименное казино в Атлантик-Сити или американского блюзового музыканта. Соответствующий выбор можно сделать под блоком с информацией, тогда он меняется, а к строке поиска добавляется уточнение, например "Taj Mahal casino".
Аналогично, при поиске "Moscow" по умолчанию выдается блок с информацией о столице России, но при желании можно переключиться на сведения об одноименном городе в штате Айдахо. Надо отметить, что в российской версии поисковика новая функция пока выдает гораздо меньше сведений, а по русскоязычным запросам, судя по всему, не работает вообще. Чтобы увидеть ее в действии, лучше всего искать с основной, англоязычной версии поисковика.
Представители Google так описывают функцию в официальном блоге: ""Граф знаний" позволяет вам искать вещи, людей или места, о которых знает Google - достопримечательности, знаменитостей, города, спортивные команды, здания, географические объекты, фильмы, планеты и созвездия, произведения искусства и другие - и немедленно получать информацию, относящуюся к вашему запросу".
Сведения для новой функции поиска Google берет из открытых онлайновых источников, например, "Википедии" или справочника CIA World Factbook, а также других проиндексированных поисковиком сайтов. В компании говорят, что это лишь первый шаг в превращении из "поисковика информации" в "поисковик знаний".
Предлагая пользователя основную информацию по их запросам прямо в результатах поиска, Google выполняет и другую задачу, обычно характерную для других сайтов - подольше удержать посетителя на своих страницах. Пока что со сторонних сайтов поисковик заимствует лишь факты цифры и фото, но уже это может лишить их некоторой доли посетителей. Когда предлагаемые обновленным Google "знания" станут точнее и подробнее, проблема может стать куда острее. Не исключены и конфликты, подобные случившемуся недавно между соцсетью "ВКонтакте" и газетой "Ведомости".