Связь и интернет Архив Программирование
Сотовые телефоны
Сотовые телефоны

Новости

Сотовые мобильные телефоныПолифонические мелодии для сотовых
Связь :
Новости
Мобильные технологии
Программы для сотовых
Картинки для сотовых
Новинки
Виды связи
Российские операторы
Сотовые телефоны
Мелодии для сотовых
Права потребителя мобильника
Это интересно!
Телефонные карты
Доска объявлений
Новости связи
Новые статьи

Интернет :
Новости
Новые технологии
Безопасность в интернет
История Интернета
Принцип работы Интернета
Создание сайта
Обучение Интернет
Право и Интернет
Интернет-бизнес
Техника в Интернет
Провайдеры России
Зарубежные провайдеры
Рейтинги почтовых служб
Литература
Словарь терминов
Гостевая
Партнеры
Голосование :
Ваша модель телефона:
Наиболее популярные модели :
Nokia 3310 271
Motorola v50 198
Siemens C45 139
Motorola T191 94
Siemens C55 93
Siemens ME45 87
Samsung SGH R220 82
Samsung SGH N500 79
Nokia 3510 74
Siemens M50 73
Поиск по сайту :
Новые статьи
Сотовые телефоны Новости
Связь :

Ученые вычислили сложность Mario и Donkey Kong

Ученые вычислили сложность Mario и Donkey Kong

Ученые вычислили сложность Mario и Donkey KongМеждународная группа исследователей из Массачусетского технологического института и Брюссельского свободного университета определила сложность пяти серий классических игр от Nindendo - Mario, Donkey Kong, Zelda, Pockemon и Metroid.

Статья ученых пока не принята к публикации в рецензируемом журнале, однако, ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

В рамках работы ученые формализовали игры при помощи машины Тьюринга - универсальной модели вычислительного устройства. Уровни в большинстве этих игр представляют собой некий лабиринт ограниченного размера с фиксированным набором ловушек. Вопрос, алгоритмическую сложность решения которого предполагалось определить, ученые формулировали следующим образом: для заданного состояния всех ловушек в лабиринте и местоположения врагов существует ли способ попасть из начала в конец лабиринта.

Всего ученые рассматривали Super Mario Bros. 1, 3, Lost Levels, Super Mario World, Donkey Kong Country 1-3, все игры Legend of Zelda (за исключением Zelda II), а также все игры серии Metroid и Pockemon. Оказалось, что вопрос определения "разрешимости" уровня имеет сложность NP. Это означает, что недетерминированная машина Тьюринга решает такую задачу за полиномиальное время.

При этом вопрос для Mario и Donkey Kong оказался NP-полным, то есть всякая задача в классе NP может быть сведена к данной за полиномиальное время обычной машиной Тьюринга. Также оказалось, что некоторые игры из серии Zelda имеют сложность PSPACE, то есть для решения задачи требуется полиномиальное количество памяти. По словам исследователей, полученные ими результаты позволяют оценить снизу сложность поиска оптимального пути между двумя точками в таких играх - очевидно, что поиск подобного пути заведомо не сложнее вопроса разрешимости того или иного лабиринта.

Вместе с тем исследователи отмечают, что естественная модификация лабиринта позволила заметно упростить задачу. Исследователи обратили внимание на то, что в играх наподобие классического Mario все ловушки и враги вне фиксированной области (видимого экрана) всегда находятся в неподвижном дефолтном состоянии. В случае, когда в добавок размеры лабиринта заведомо ограничены, ученые показали, что задачу можно решить за полиномиальное время на обычной машине Тьюринга.

В феврале в arXiv.org появились работы, в которых ученые аналогичным образом вычислили сложность игры Scrabble ("Скрэббл"), известной в русском варианте как "Эрудит", а также нескольких классических игр, например, Pacman.
Источник Hi-tech Вести
 

 
Copyright ©RIN 2003 - 2004.* connect@rin.ru
Российская Информационна Сеть