Группа компаний "Связной" создала частное облако на базе решений Microsoft. Проект был реализован на базе технологий Microsoft Hyper-V и Microsoft System Center Virtual Machine Manager. В облачную среду были переведены система управления бизнесом и другие прикладные решения.
"Быстрое развитие бизнеса группы компаний "Связной" и, как следствие, рост спроса на ИТ-сервисы требовали постоянных закупок серверов, что, с одной стороны, увеличивало капитальные затраты, а с другой - затрудняло администрирование серверного парка, - рассказывает Евгений Сизов, руководитель ИТ Управления группы компаний "Связной". - Мы приняли решение построить частное облако на базе Microsoft Hyper-V Cloud. Это внедрение полностью оправдало наши ожидания: нам удалось сэкономить на закупке и эксплуатации новых серверов, высвободить трудовые ресурсы ИТ-отдела и повысить эффективность работы его сотрудников".
Проект был реализован силами сотрудников ИТ-отдела компании всего за два месяца и принес ощутимые результаты. Удалось сократить время простоя серверов на 30%, а потребление ими электроэнергии - на 15%. Появилась возможность масштабирования сервисов, при этом время введения в эксплуатацию новых серверов снизилось до 20-30 минут (раньше на эту операцию требовалось 3-4 часа).
"Использование облака позволяет компаниям снизить затраты на ИТ и повысить эффективность, - отметил Николай Прянишников, президент Microsoft в России. - Отрадно, что группа компаний "Связной" построила частное облако на базе наших технологий. Я уверен, что в будущем компания оценит и другие преимущества облачных сервисов Microsoft".
Выбор компанией "Связной" технологий Microsoft для создания частного облака (средство для виртуацизации Hyper-V R2 и средство для управления виртуальными машинами Microsoft System Center Virtual Machine Manager 2008 R2) был основан на том, что они отвечали всем предъявляемым требованиям и отличались более выгодной стоимостью по сравнению с другими продуктами на рынке. Кроме того, решения Microsoft были знакомы сотрудникам ИТ-отдела, уже имевшим положительный опыт использования средств управления Microsoft System Center, например, при обслуживании обычных "невиртуализированных" серверов под управлением Windows Server 2008.
В рамках проекта также было создано частное облако для выделения тестовых инфраструктур разработчикам. Благодаря частному облаку и порталу самообслуживания, созданному на основе входящего в Microsoft System Center Virtual Machine Manager решения Self-Service Portal 2.0, сотрудники отдела разработки теперь быстро получают требуемый им сервис (виртуальную машину), не заботясь о том, где физически находятся обеспечивающие этот сервис ресурсы, и как они должны быть настроены. Разработчики могут сами на основе шаблонов создавать виртуальные машины, запускать, перезагружать и останавливать их. Также через портал можно сохранить мгновенный снимок виртуальной машины для быстрого возобновления работы с ней или настроить ее подключение к удаленному рабочему столу. При этом в Self-Service Portal 2.0 отображается, какой объем ресурсов выделен данному разработчику для создания виртуальных машин.
О компании:
"Связной" - лидирующая независимая федеральная розничная сеть. Осуществляет свою дея-тельность с 1995 года. На сегодняшний день открыто 2740 магазинов "Связной" на территориях России и Беларуси, в которых ежедневно совершается около 1 млн транзакций.
В магазинах "Связной", помимо мобильных телефонов и услуг операторов сотовой связи, представлены следующие товарные категории: мобильные компьютеры (ноутбуки, нетбуки, планшеты), устройства для доступа в интернет (модемы), фото- и аудио/видео аппаратура, ак-сессуары.
"Связной" предоставляет расширенный спектр услуг, включая оплату Интернета, цифрового ТВ, коммунальных платежей, дополнительные гарантии на мобильные устройства, настойку и установку приложений.
Сеть "Связной" оказывает также финансовые услуги, а в частности денежные переводы, пога-шение кредитов, выдачу кредитных карт и кредиты наличными, оформление полисов негосу-дарственных пенсионных фондов, страхование, прием депозитов.
Бонусная программа лояльности "Связной-Клуб" является крупнейшей коалиционной про-граммой лояльности в стране и насчитывает более 15 млн участников.