Инновации Cisco устраняют барьеры, мешающие предприятиям быстрее внедрять новые способы полномасштабной поддержки виртуализированных персональных компьютеров, услуг телефонной связи и видеосервисов. Усовершенствования в инфраструктуре виртуализации Cisco Virtualization Experience Infrastructure (VXI) позволяют успешно решать проблемы виртуализации настольных систем, стоящие сегодня перед ИТ-менеджерами и сдерживающие возможности развития совместной работы, повышения производительности труда и ускоренного распространения новых услуг.
Система виртуализации настольных систем переносит "мозги" физического устройства (устанавливаемые сегодня на телефонах и компьютерах офисные приложения и приложения для передачи голоса, видео и данных) на серверы в центрах обработки данных. В результате создается виртуализированное рабочее пространство.
Компания Gartner, специализирующаяся на анализе технологических рынков, прогнозирует, что к 2014 году 15 процентов корпоративных десктопов и лэптопов будут предоставляться по хостингу как виртуальные настольные системы. Таким образом, процесс виртуализации рабочего пространства продолжается. Вместе с тем трансформацию рабочего пространства в масштабе всего предприятия сдерживают плохое качество передачи голоса и данных в виртуальной среде, сложность эксплуатации мультивендорских технологических решений, а также проблемы информационной безопасности, управляемости и производительности.
Усовершенствованная инфраструктура VXI отлично решает все эти проблемы, причем методами, которые не под силу ни одной другой компании. Опыт в области унифицированных коммуникаций и сетевых архитектур для совместной работы, сетей без границ и виртуализации центров обработки данных позволяет Cisco вместе с ее ключевыми партнерами, такими как компании Citrix и VMware, строить новое виртуальное рабочее пространство, поддерживающее отличное качество пользовательских услуг и значительно облегчающее жизнь ИТ-менеджеров.
Расширение пользовательского опыта
У Cisco появился новый "тонкий клиент" Cisco VXC 6215 со встроенной поддержкой высококачественных услуг по передаче голоса и видео. Это решение можно рассматривать как виртуальный компьютер и телефон в одном пакете. "VXC 6215 впервые полностью унифицирует работу пользователя с голосом, видео и виртуальным десктопом, - отмечает Брайан Дал Белло (Brian Dal Bello), старший директор по маркетингу настольных решений VXC. - В результате пользователь получает абонентские функции отличного качества в виртуальной среде".
Кроме того, омпания Cisco объявила о выпуске программного терминала VXC 4000, превращающего традиционный персональный компьютер в виртуальный десктоп с поддержкой мультимедийных технологий.
Новые клиентские решения дополнят два решения аналогичного типа, объявленные осенью 2010 года, когда Cisco вывела на рынок технологию VXI. Стратегия Cisco VXI состоит в предоставлении предприятиям самых разных оконечных устройств, настроенных на поддержку разных приложений и пользовательских требований. К примеру, базовые клиентские устройства Cisco VXC 2100 и 2200 отлично подходят сотрудникам, работающим в колл-центрах и получающим доступ к ограниченному числу приложений. Новые же клиентские устройства, упомянутые выше, предназначены для сотрудников с более широкими требованиями.
Cisco и Citrix повышают производительность приложений в глобальных сетях
Cisco будет сотрудничать с компанией Citrix Systems, партнером по технологии VXI и лидером в области разработки программного обеспечения для виртуализации настольных систем. Цель их сотрудничества - повысить производительность приложений в виртуальной среде при подключении настольных систем к глобальным сетям, которые, как правило, не оптимизированы для поддержки виртуальных десктопов (положение усугубляется тем, что глобальные сети испытывают дополнительную нагрузку из-за роста спроса на совместную работу и мультимедийные приложения). Cisco и Citrix будут поставлять решение, сочетающее услуги Cisco WAAS с технологией виртуализации настольных систем Citrix XenDesktop. Оно позволит предприятиям на 70 процентов быстрее доставлять приложения для виртуализации десктопов и удвоит количество пользователей виртуальных машин, работающих в глобальных сетях.
Совместная деятельность компаний Cisco и Citrix радикально меняет ситуацию в данном сегменте рынка, считает Брайан Кейчел (Brian Kachel), директор отдела глобальных сетевых сервисов и опорных информационно-технологических систем из компании Quintiles (мировой лидер в области клинических исследований): "Решения Cisco VXI и Cisco WAAS для виртуализации систем Citrix позволили нам решить задачу централизованного управления настольными компьютерами, приложениями и системами в центре обработки данных. Это дало возможность сократить инфраструктурные требования в отделениях компании и вместе с тем предоставить сотрудникам надежный доступ к необходимым ресурсам с помощью глобальной сети без ущерба для производительности конечных пользователей".
Помощь в переходе к виртуальным десктопам
Устройство Cisco VXC 6215 - это "тонкий клиент" с уникальными возможностями обработки голоса и видео в одном устройстве, тесно интегрирующем виртуальный компьютер и телефон в рамках единого решения.
Последние усовершенствования технологии VXI облегчают жизнь и работу ИТ-менеджеров, желающих пользоваться преимуществами виртуализации настольных систем без повышения сложности проектирования, внедрения и поддержки настольной виртуализации и без ущерба для безопасности физических и виртуальных устройств. По мере подключения к корпоративной сети все новых и новых устройств ИТ-менеджерам приходится решать все более сложные задачи обеспечения информационной безопасности. В связи с этим Cisco объявила о распространении своей технологии идентификации Cisco Identity Services Engine (ISE) (изначально была предназначена для физических устройств) на виртуальные десктопы. В результате теперь ИТ-отдел может пользоваться единым набором технологий и политик для распознавания устройств и определения прав доступа к информации как в физической, так и в виртуальной среде.
Но по мере увеличения количества виртуальных машин перед ИТ-отделом встает еще и задача масштабирования центров обработки данных. В связи с этим компания Cisco модернизировала унифицированную среду вычислений Unified Computing System (UCS), чтобы тем самым расширить масштабируемость и повысить производительность виртуальных настольных систем. Результатом стало 4-кратное расширение полосы пропускания в каналах связи с сервером, причем число виртуальных десктопов в одном домене UCS увеличилось более чем на 500 процентов.
Но есть еще один насущный вопрос: как проектировать и внедрять виртуализацию настольных систем (а также поддерживать ее), не нарушая работу обычных информационно-технологических услуг, от которых зависит повседневный бизнес? Для этого Cisco разработала рекомендуемые типовые архитектуры Cisco Validated Designs for VXI, позволяющие от начала до конца спроектировать виртуальную среду. Эти архитектуры проверены на совместимость с технологиями всех партнеров Cisco, поддерживающих решения VXI.
Кроме того, Cisco будет предлагать услуги, которые помогут предприятиям проектировать и внедрять решения VXI и повышать производительность приложений, работающих в VXI-инфраструктурах. Более того, Cisco предлагает услугу, делающую эту компанию единой точкой контакта по всем вопросам технической поддержки в том, что касается решений VXI. Добавим, что компания Cisco впервые в своей истории становится единой точкой для обращения за технической поддержкой по всем технологиям Cisco и ее партнеров.
"Мы держим слово, данное заказчикам в прошлом году при анонсировании технологии VXI, - говорит директор подразделения корпоративных архитектур и систем компании Cisco Джефф Плейтон (Jeff Platon). - Тогда мы пообещали устранить все препятствия и решить все проблемы системной интеграции, а также оптимизировать вычисления и поддержать настройку технологий, поставляемых другими компаниями. Мы выполнили обещание. Теперь в рамках единого решения наши заказчики могут доставлять голос и видео в виртуальной среде с таким же высоким качеством, как в физической. Мы говорим ИТ-менеджерам: "Мы облегчили задачи создания виртуальной среды и управления ею, а если вам понадобится поддержка, то вы получите ее, сделав лишь один телефонный звонок".