Группа исследователей Массачусетского технологического института придумала, как решить основную проблему электрокаров - длительное время зарядки.
Для этого предлагается использовать новый тип аккумуляторов со сменным жидким наполнителем. Подобный тип батареи называется полутвердый проточный электролизёр (semi-solid flow cell). Американские технологи предлагают разделить его структуру на два отсека, один из которых отвечает за хранение электроэнергии, другой - за ее подзарядку.
Залить такой аккумулятор возможно не только традиционно от сети, но и поменяв содержимое одного из отсеков. Слитая отработка подзаряжается отдельно от автомобиля на специальных заправках. В качестве наполнителя служит чёрная жидкость, так называемая "кембриджская нефть" (cambridge crude), представляющая собой суспензию из твёрдых частиц, катодов и анодов, смешанных в жидком электролите.
Идея с жидкими наполнителями для аккумуляторов не нова. Однако изобретенное в Массачусетсе вещество обладает завидно большей энергоемкостью, чем аналоги. Еще одним аргументом в пользу новинки является более низкая стоимость производства жидкой батареи.