Социальная сеть Facebook начала постепенно разворачивать обновленную версию своего сайта для "мобильных" пользователей, расположенную по адресу m.facebook.com.
Глава мобильного подразделения Facebook Эрик Цзэн утверждает, что "наладонная" версия сервиса стала более простой для пользователей, ежедневно посещающих соцсеть с тысяч разных мобильных устройств.
В интервью All Things Digital Цзэн подчеркнул, что сейчас на m.facebook.com заходят 250 млн пользователей в месяц (для сравнения, в феврале прошлого года этот показатель составлял 100 млн), и большинство из них делает это напрямую, а не с помощью приложений.
В будущем усилия Facebook будут сосредоточены на мобильной веб-разработке, в частности, с использованием языка разметки HTML5, отметил Цзэн.
Он добавил, что Facebook также объединит домены touch.facebook.com и m.facebook.com. До этого на touch.facebook.com перенаправляли владельцев смартфонов с большими сенсорными дисплеями (например, Android или iPhone), а пользователей обычных мобильных телефонов - на более простой m.facebook.com. Новая версия Facebook будет доступна для всех пользователей в течение нескольких недель.
Ранее в этом месяце Facebook купила за 70 миллионов долларов стартап Snaptu. Поскольку технология этого израильского разработчика поддерживает более 2 тысяч 500 мобильных устройств, это значит, что Facebook теперь станет доступен миллионам пользователям, у которых нет смартфона.
В феврале руководство Facebook объявило об начале глубокого внедрения функциональности соцсети в десятки новых мобильных устройств, выпущенных в этом году. Первыми производителями смартфонов под брендом Facebook станут INQ (модель Cloud Touch) и HTC (ChaCha и Salsa).