Корпорация Apple работает над более компактной, дешевой и упрощенной версией смартфона iPhone, чтобы замедлить натиск "трубок" на платформе Google Android.
Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники, знакомые с прототипом устройства. По их сведению, размеры облегченного аппарата примерно на треть меньше, чем у оригинального iPhone, а традиционная для продукции Apple "домашняя" кнопка отсутствует. Стоимость нового "яблочного" смартфона без двухлетнего контракта у операторов вряд ли составит больше 200 долларов.
Релиз "легкого" iPhone, вероятно, состоится в середине этого года, однако запуск Смартфона может быть отложен или вообще отменен, утверждают источники издания. По их словам, Apple также работает над новой технологией universal SIM, позволяющей "умному" телефону переключаться между режимами GSM и CDMA. В США стоимость "обычного" iPhone вместе с двухлетним контрактом у операторов AT&T и Verizon Wireless составляет от 200 до 300 долларов (в зависимости от модели).
Более дешевый iPhone может усилить давление на финскую Nokia, чьи недорогие аппараты на платформе Symbian особенно популярны в Европе и на развивающихся рынках, полагают эксперты. Согласно недавнему докладу Canalys, в IV квартале 2010 года Android обогнал "ось" от Nokia и стал самой популярной мобильной платформой. Доля "андроида" в прошлом квартале утроилась и достигла 32,9%, а Apple iOS занял 16% рынка смартфонов.
Впрочем, Apple часто разрабатывает новые продукты, которые никогда не выпускает их на рынок. Сейчас к отгрузке готовится iPhone в белом корпусе. Он который может появиться на прилавках Best Buy в любой момент. На прошлой неделе сообщалось, что чипы следующего по счету смартфона Apple, iPhone 5, будут поддерживать бесконтактную технологию NFC.
Версия iPhone, предназначенная для работы в CMDA-сетях, была представлена Apple и Verizon в середине прошлого месяца. По внешнему виду, смартфоны почти идентичны (за исключением незначительного изменения конструкции антенны), однако теперь чип iPhone 4 поддерживает CDMA-сети и может выступать в качестве точки доступа Wi-Fi, обеспечивающей подключение по беспроводной связи до пяти устройств.
По прогнозам экспертов, через Verizon у Apple получится продать около 9 млн iPhone в этом году. С помощью AT&T в прошлом году удалось реализовать 15 млн "трубок".