Шведская компании WeSC и школа цифровых медиа Hyper Island с Карлскруну разработали систему идентификационных меток для обуви, которая позволит взаимодействовать с социальными сетями без участия компьютеров и смартфонов.
В основу своей концептуальной разработки, получившей название KarmaTech, шведы положили технологию радиочастотной идентификации (RFID), которая давно уже применяется для инвентаризации объектов (товаров на складах и в магазинах, книг в библиотеках), а также для идентификации личности (браслеты в больницах и ночных клубах, микросхемы в биометрические паспорта и в проездных билетах).
Будучи нанесенной на подошву обуви, RFID-метка взаимодействует со считывающим устройством в виде коврика или вертикальной панели, расположенной рядом с полом. Ридер отправляет данные пользователя на сервер-посредник, который передает их в социальную сеть в виде сообщения о местонахождении или статусе в социальной сети.
Кроме того, предполагается оснастить кафе и другие подобные заведения аналогом фейсбуковской кнопки Like, что позволяет, например, встав на один коврик с новым знакомым, добавить его в виртуальные друзья. Кроме того, обувь с микрочипом даст возможность проходить на различные мероприятия или, скажем, получать скидки.
Главной проблемой KarmaTech является отсутствие считывающих устройств там где, по замыслу авторов, предполагается использовать RFID-технологию. Поэтому говорить о коммерческом применении идеи пока рано. Возможно, ее удастся реализовать в ближайшее время в тестовом варианте.
В августе прошлого года похожее мероприятие провела компания Coca-Cola, которая раздала браслеты с метками в одном из летних лагерей в Израиле. Маркетинговая акция производителя напитков позволила молодым людям составить виртуальный отчет об отдыхе для своих друзей в социальных сетях.
Между тем, скептики, напуганные стремительной виртуализацией нашего мира, предупреждают, что передавать координаты можно не только в Facebook и подобные разработки, возможно, и есть прообраз того "электронного ошейника", которым нас давно пугали.