Именно об этом утверждается в коллективном иске, который на прошлой неделе направили в калифорнийский суд пользователи смартфона iPhone 3G.
Как говорится в заявлении, компания Apple прибегла к "сомнительной, нечестной и вводящей в заблуждение практике", предложив владельцам этого смартфона обновиться до операционной системы iOS 4.
29 октября юридическая компания Cohelan Khoury & Singer направила коллективный иск в окружной суд Сан-Диего, главным заявителем в котором числится Бьянка Уоффорд (Bianca Wofford). В иске утверждается, что Apple сделала "неверные заявления", сообщив, что обновление до iOS станет для iPhone 3G "существенным шагом вперед и триумфом". Однако вместо этого смартфон в результате такого апдейта превратился в "практически бесполезный iКирпич" (iBrick).
Истцы утверждают, что после обновления программного обеспечения iPhone 3G стало практически невозможно пользоваться по причине значительно замедлившейся работы, частых зависаний и самопроизвольного отключения приложений. Инженеры Apple обвиняются в том, что они ожидали почти три месяца, прежде чем начать решать эту проблему. При этом они "были прекрасно осведомлены о том, что на тот момент были уже направлены тысячи жалоб по этому поводу".
Еще одна претензия Уоффорд состоит в том, что Apple не позволяет откатывать iPhone 3G с iOS 4 до iOS 3.x. По мнению истца, это сделано нарочно, чтобы вынудить пользователей приобретать более новые модели - iPhone 3GS или iPhone 4. Как заявляется в иске, смартфон заявителей в результате обновления до iOS 4 вместо 99-процентной надежности теперь предлагает 20-процентную функциональность. Уточнять, откуда именно были взяты эти цифры, истцы не стали.
Напомним, что с выходом операционной системы iOS 4.1 многие владельцы iPhone 3G вздохнули с облегчением. В соответствии с проведенными испытаниями, новая версия ОС работает на этом смартфоне более проворно и не так часто зависает, как это было с iOS 4.