Официальные поставки Apple iPad в Россию могут начаться позже, чем предполагалось, и к осени устройство не появится в стране. По сообщению Reuters со ссылкой на главного исполнительного директора LG Display Квона Янг-со, Apple, вероятно, придется перенести сроки запуска продаж в некоторых странах.
Причина заключается в том, что LG оказалась не в состоянии удовлетворить спрос на дисплеи для Apple iPad. "Apple наращивает объем заказов, но мы не можем выпускать столько дисплеев, сколько она требует, - заявил Янг-со. По его словам, LG Display планирует увеличить производственную мощность, однако ситуация с объемом выпуска может улучшиться лишь в начале 2011 г. и стабилизироваться только во 2-м квартале будущего года. В 2010 г. компания планирует потратить 5,5 трлн вон на расширение производства, из которых 618 млрд вон ($515 млн) пойдут именно на направление выпуска дисплеев для портативной электроники, включая планшеты и мобильные телефоны.
Ранее, напомним, Apple уже переносила сроки запуска iPad в ряде стран с начала на конец мая. Причиной этого послужил более высокий, чем ожидалось, спрос на устройство среди американских покупателей. Компания Apple с калифорнийской штаб-квартирой в Купертино решила сначала удовлетворить спрос на родном рынке, а уже затем выходить на международный.
В конце мая продажи устройства начались в Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Японии и Австралии. А в минувшую пятницу, 23 июля - в Нидерландах, Австрии, Ирландии, Бельгии, Люксембурге, Гонконге, Сингапуре, Новой Зеландии и Мексике. Таким образом, глобальные продажи планшета запускаются поэтапно - так же, как продажи iPhone.
Комментируя финансовые результаты на прошлой неделе, представители Apple заявили, что к настоящему моменту продали 3,27 млн iPad. В компании неоднократно сообщали, что спрос на новинку превзошел самые смелые ожидания. К настоящему времени спрос на планшет превышает предложение, в компании работают над достижением баланса, однако не берутся прогнозировать, когда это можно будет сделать. При средней отпускной стоимости планшета в $640 выручка с продажи устройства достигла $2,1 млрд.
Проанализировав спрос в течение трех месяцев, аналитики iSuppli пришли к выводу, что в 2010 г. продажи iPad достигнут 12,9 млн штук, что на 82% больше в сравнении с ранее прогнозируемым объемом продаж. Эксперты полагают, что Apple iPad, захвативший 84% рынка мультимедийных планшетов, продолжит занимать доминирующее положение как минимум три года. По их прогнозу, в 2011 г. продажи устройства составят 36,5 млн штук и 50,4 млн штук - в 2012 г.