"Яндекс" заключил сделку с китайской компанией Maxthon International. В результате соглашения между компаниями будет выпущена русскоязычная версия браузера Maxthon с установленными по умолчанию сервисами "Яндекса" (поиском и домашней страницей).
Официальная русскоязычная локализация появится в ближайшее время на сайте Maxthon, сообщает Reuters.
Браузер Maxthon раньше распространялся как надстройка для Internet Explorer. Теперь это отдельный программный продукт, использующий тот же движок, однако обладающий улучшенным интерфейсом и рядом дополнительных функций, реализованных, в том числе, за счет интеграции с различными онлайновыми сервисами.
Сейчас "Яндекс" является наиболее популярным поисковым сервисом в русскоязычном сегменте Сети - по данным исследовательской компании ComScore, "Яндексу" принадлежит 44% поискового рынка Рунета. Это на 10% больше, чем у Google.
Согласно исследованиям Net Applications за август 2009 года, доля браузера Maxthon на мировом рынке составляет 1,55%, при этом крупнейшим зарубежным рынком для него является
Россия. Лидером рынка браузеров продолжает оставаться Internet Explorer с долей в 66%, второе место занимает Firefox, которому принадлежит немногим более 20% рынка браузеров.
Компания "Яндекс" несколько месяцев назад предложила пользователям скачать специализированную версию браузера Firefox со встроенными функциями и инструментами от "Яндекса" - поиском, удобным доступом к почтовому сервису и панелью инструментов "Яндекс.Бар".