Компания Sony представила новое устройство для чтения цифровых текстов, призванное составить конкуренцию Amazon.com с его ридером Kindle.
Новая версия устройства от японской компании - Reader Daily Edition - поступит на рынок США в декабре и будет стоить $399 - на $100 дороже базовой версии беспроводного Kindle. При этом новинка от Sony обладает некоторыми преимуществами - она снабжена сенсорным экраном с диагональю в 7 дюймов - на один дюйм больше, чем Kindle.
Кроме того, Reader Daily Edition оборудован встроенным модулем 3G для работы в мобильных сетях. Благодаря сенсорному управлению пользователи смогут делать в процессе чтения заметки, которые потом смогут распечатывать. В устройстве используется технология eInk, благодаря которой создается изображение, близкое к обычной книжной странице, и чтение не вызывает напряжения.
Чрез высокоскоростную сеть оператора AT&T в устройство можно будет загружать книги, газеты и журналы из интернета по беспроводной связи, либо с помощью порта USB. Объем памяти устройства Reader Daily Edition позволит хранить более тысячи книг в цифровом формате.
Характеризуя этот шаг компании, Financial Times пишет, что Sony "открывает новую главу в битве за рынок электронных книг".
Sony рассчитывает, что ценовая политика, сделки с Google и библиотеками США, а также поддержка стандарта электронных книг Epub позволит ей отвоевать упущенные позиции на рынке.
Хотя пионером на рынке технологий чтения электронных книг была именно Sony, в гонке по трансформированию этих устройств и превращению их в товар массового рынка она отстала от Amazon. Reader, запущенный в Японии в 2005, вышел на рынок США в 2006, однако Kindle с тех пор добился неожиданного успеха. Сейчас Amazon предлагает различные версии устройства от $299 до $489.
Sony утверждает, что уже к декабрю заключит сделки с издателями газет и журналов, и обладатели ридера смогут получать статьи различных изданий и другой цифровой контент через мобильное соединение формата 3G.
Sony уже объявила о планах продаж устройства в Великобритании, однако появится ли оно на рынках других стран и когда, пока не известно. Однако, по мнению FT, возможно, компания захочет превзойти Amazon, которая пока не представила линейку Kindle за пределами США. В Великобритании продажей ридеров Sony будет заниматься торговый дом Waterstone`s, который прогнозирует "взрыв" популярности цифровых книг в ближайший год.