Китайская компания Evermore Software, с 2000 года предлагающая конкурирующий с Microsoft Office набор офисных приложений, собирается представить веб-версии своих продуктов.
Инициатива
связана с наступлением соперников, в том числе набирающего силу пакета Google Docs и готовящегося Microsoft Office Web Applications.
Настольный пакет Evermore Integrated Office (EIOffice), работающий в окружении Windows и Linux, базируется на Java-платформе. Его пользовательский интерфейс и функциональные возможности буквально неотличимы от Microsoft Office. Ключевая особенность в том, что все компоненты EIOffice, аналогичные Microsoft Word, Excel и PowerPoint, представлены в одном-единственном окне - в виде отдельных
вкладок, а не самостоятельных приложений. В документе, который хранится в одном, объединяющем все вкладки, файле, можно формировать ссылки на документы из других вкладок.
Компания Evermore малоизвестна за пределами Китая. Тем не менее заявляется, что персональную версию пакета EIOffice уже загрузили свыше 22 млн пользователей. Среди
бизнес-заказчиков у Evermore есть представители государственных предприятий и учреждений Китая, которые пользуются корпоративной редакцией EIOffice.
WebOffice, веб-версия пакета Evermore Integrated Office, сохранив стиль Microsoft Office, будет запускаться в браузерах
Internet Explorer или Mozilla Firefox. Как и в Google Docs, пользовательские документы будут храниться на удаленном сервере.
Разработка WebOffice практически завершена, сейчас, как утверждают в Evermore, онлайновый пакет проходит финальную стадию тестирования.
Кроме того, будет предложена интранет-редакция WebOffice, запускаемая на внутренних серверах клиентов и поддерживающая связь с прочими офисными продуктами (например, Lotus Notes).
Стоимость WebOffice пока не называется, но Evermore продает персональную и корпоративную версии настольного пакета EIOffice 2009 по 15 и 50 долларов соответственно. Версия пакета для
мобильных телефонов EIOffice Mobile стоит 10 долларов. Для сравнения: Microsoft Office Standard 2007 продается за 400 долларов.
По мнению Эмили Бьян (Emily Bian), старшего аналитика
китайского подразделения IDC, офисный продукт Evermore действительно хорош, но компания нуждается в усилении своего бренда с целью привлечения большего числа бизнес-заказчиков. Китайский рынок ПО наводнен пиратскими копиями продуктов, однако вендоры, в том числе Microsoft, могут извлечь
прибыль из бесплатно предлагаемых веб-версий, снабженных рекламными баннерами. Кроме того, бизнес-модель можно построить на дополнительных платных сервисах.