Большинство американских бизнесменов не собираются покупать Windows 7 для установки на своих офисных компьютерах.
Такой вывод сделала флоридская компания ScriptLogic, которая опросила более тысячи корпораций и фирм и изучила около 20 000 опросных листов, заполненных системными администраторами.
Лишь 5,4% опрошенных ScriptLogic представителей бизнеса заявили, что готовы перейти на Windows 7 после ее коммерческого запуска в октябре. Еще 34% обновят свои старые системы в следующем году, а оставшиеся чуть более 60% миграции на Windows 7 вовсе не планируют.
Мотивы "отказников" просты. Подавляющее большинство компаний (77%) объяснили свое решение либо режимом
экономии, либо нехваткой технических ресурсов. Кроме того, в 39% случаев специалисты из ScriptLogic получили еще и такое объяснение: корпоративные покупатели не хотят платить за свежую версию Windows из опасения, что замена операционной системы потребует покупки новых прикладных программ.
Данные ScriptLogic несколько расходятся с радужными прогнозами
авторитетной аналитической фирмы IDC. По мнению последней, через год после запуска Windows 7 должна работать на половине всех корпоративных компьютеров, а Windows Vista сохранится только на 15%. А верность морально устаревшей Windows XP к 2010 г. сохранят 35% компаний.
Познается в сравнении
ScriptLogic - вовсе не исследовательское агентство, а разработчик компьютерных сетей на базе Windows. Этот факт, однако, только добавляет доверия к опубликованному отчету. Внимание пользователей к новой ОС было бы чрезвычайно выгодно сетевому интегратору, поскольку с большой вероятностью привело бы к росту его корпоративных заказов.
Однако на ситуацию можно взглянуть с другой точки зрения: 40% "мигрантов" за год - это отличный результат, если вспомнить, как сложно давалось Microsoft продвижение Windows Vista. Пожалуй, только совершенно провальная Windows Millenium Edition может сравниться с Vista по количеству негативных отзывов от пользователей. По мнению агентства StatCounter, мигрировать на Vista согласилось лишь 20% пользователей персональных компьютеров мира, а 73,3% по-прежнему пользуются старой Windows XP. Однако корпоративный сегмент придерживается еще более консервативных взглядов. Исследовательский центр Forrester Research в начале нынешнего года публиковал исследование, согласно которому Vista к февралю 2009 г. установили не более чем на 10% ПК в компаниях.
Свежее воспоминание о "достоинствах" Vista может помешать хорошему старту продаж Windows 7. Кроме того, нельзя забывать о растущей популярности компьютеров Apple и новаторские амбиции Google. В радужные прогнозы Microsoft о том, что уже через год после официального релиза операционная система должна подмять под себя три четверти рынка, а к 2013 году должна быть установлена на 95% персональных компьютеров в мире, верится с трудом.
Неприхотлива и любима
Впрочем, США - еще не весь мир. Microsoft всерьез рассчитывает на продвижение Windows 7 в таких традиционно "пиратских" странах, как
Россия или Китай. Например, отечественное представительство "Майкрософт Рус" приложило немало маркетинговых усилий для того, чтобы Windows 7 можно было назвать "самой русской Windows". Помимо качественной локализации и национальных тем оформления, операционная система изменит название специально для России. До переименования Windows в "Окна" пока не дошло, но, например, версия Ultimate будет называться "Максимальной".
Но для наших сограждан хорошая производительность системы на существующих компьютерах еще важнее, чем элегантная русификация. Windows 7 первой среди многих новых ОС от Microsoft требует чуть меньшего аппаратного ресурса, чем предыдущая версия, а потому не принуждает к апгрейду. Есть надежда, что поклонники древней Windows 2000, не ставшие обновляться до XP и пришедшие в ужас от Vista, наконец, купят Windows 7. По данным Liveinternet, таковых в России около 1%, и практически все они - корпоративные пользователи.
Поэтому оптимизм московского офиса Microsoft, который полагает, что Windows 7 без особого труда завоюет за полгода 10% всех корпоративных компьютеров страны, может быть, оправдан. Учитывая, что Vista шла к такому же результату на российском рынке более двух лет, это может оказаться действительно неплохим результатом