Компания Google продолжает инвестировать миллионы долларов, осевших на счетах интернет-гиганта в перспективные веб-разработки.
Она из таких разработок была представлена сегодня - компания показала экспериментальный дополнительный модуль для современных браузеров, позволяющий работать с настоящей 3D-графикой в окне браузера без подключения дополнительных библиотек, специальных мощностей видеокарты или систем вроде DirectX.
В Google уверены, что в ближайшие годы
интернету неизбежно придется открыть для себя третье измерение в прямом смысле слова, поэтому готовиться к этому нужно уже сейчас. Разработка новой технологии велась в сотрудничестве с компанией Khronos.
Как говорится в блоге Google для разработчиков, созданный плагин для браузеров представляет собой реализацию технологии O3D - набора системных решений, созданных в недрах интернет-компании и предназначенных для развертывания трехмерных веб-приложений. "Его (плагин) можно использовать для создания и манипулирования 3D-графикой через язык разработки JavaScript", - говорят в компании.
Напомним, что ранее Google уже экспериментировала с трехмерным вебом и это вылилось в создание интернет-вселенной Lively. Впрочем, популярности эта разработка не обрела, поэтому компании пришлось ее закрыть.
Партнер по разработке новой технологии, группа Khronos, в свое время стояла за разработкой стандарта OpenGL, поэтому опыт работы с трехмерными технологиями здесь есть. Помимо Google, Khoros также сотрудничает с Mozilla, причем также в создании технологий для трехмерного веба. В Mozilla говорят, что внутри компании ведут создание 3D-плагина, но пока о сроках релиза говорить рано.
В Google же отмечают, что их концепция отличается от подхода Mozilla, потому две технологии не совместимы друг с другом, что не слишком хорошо для пользователей. Две технологии используют разные API и разные методы для генерации 3D. Впрочем, как в Mozilla, так и в Google говорят, что пока концепция 3D-Web находится на самой ранней стадии развития, потому определенной фрагментации технологий сейчас неизбежны, а каждая концепция имеет свои плюсы и минусы.
По словам Генри Бриджа, менеджера по продуктам Google, в компании уверены в перспективности трехмерных технологий в глобальной сети. "В конечном итоге, 3D помогает Google решать одну из основных целей компании - сделать контент более удобным и доступным для использования", - говорит он.
Бридж уверен, что за графическим вебом в его той или иной версии большое будущее, а популярность проектов вроде Google Maps или SketchUp тому яркое подтверждение. "Создавать на базе трехмерного веба можно совершенно разные вещи - это и интернет-вселенные для игр, и интерактивные сервисы и мощные корпоративные системы визуализации данных. Наш подход базируется именно на создании универсальных плагинов, которые будут доступны для многих браузеров на всех основных операционных системах. Вероятно, стандартизация займет какое-то время, чтобы все платформы работали на базе единого кода", - говорит Бридж.
Технически, плагин О3D использует различные методы для рендеринга - это могут как мощности центрального процессора, так и видеокарты для генерации более мощных и визуально-привлекательных окружений. Сегодняшняя версия плагина поддерживает загрузку трехмерных моделей по аналогии с библиотекой Mozilla C3DL, физический движок пишется преимущественно на базе JavaScript.
Напомним, что Google, равно как и Mozilla, принимает участие в разработке HTML5. Новая версия этого языка тоже имеет встроенные возможности для работы с мультимедиа-контентом.