Компания Google и рекорд-лейбл Universal Music Group сообщили о создании новых партнерских отношений в рамках проекта, связанного с публикацией видеоклипов в сети интернет.
В совместном заявлении компаний сказано, что стороны работают над сервисом Vevo, запуск которого состоится позже в этом году.
Цель нового сервиса - создать самое большое в
интернете хранилище лицензионного
музыкального и развлекательного видеоконтента. "Дочка" Google YouTube обеспечит техническую сторону проекта, Universal будет поставщиком контента. Сообщается, что сервис будет бесплатным для пользователей, работать он будет за
счет рекламы,
прибыль от которой YouTube и Universal будут делить по заранее обговоренной схеме.
По словам CEO Universal Дага Морриса, технически в проекте могут принимать участие и другие звукозаписывающие компании, но
организационно пока есть соглашение только с его компанией. "Я намерен провести переговоры с другими компаниями, уверен, что они будут заинтересованы в проекте", - говорит Моррис.
Исполнительный директор Google Эрик Шмидт со своей стороны сообщил, что YouTube не только работает над новым проектом с Universal, но также полностью обновил существующее лицензионное соглашение, по которому на сайте размещен некоторый контент звукозаписывающей компании. Кроме того, Шмидт говорит, что создаваемый проект Vevo не будет являться еще одним YouTube-каналом, это будет собственный сайт со своей площадкой, который для YouTube будет сателлитным.
Даг Моррис уверен, что для Universal Vevo также окажется выгодным, так как компания уже давно планировала открыть собственный видео-сайт, но подходящего партнера все как-то не находилось. "Даже с тех пор, как MTV стал мощной культурной силой и еще более мощным коммерческим проектом, предлагающим клипы по телевидению, рекорд-индустрия всегда понимала, что проекты, аналогичные MTV - это всего лишь промо, чего нельзя сказать об интернете", - говорит он.
CEO Universal признает, что примерно с лета прошлого года компания пыталась запустить собственный музыкальный сервис, но так и не достигла здесь успеха, поскольку нет в компании мощных технических решений для организации видео в интернет, да и крупного партнера, способного "раскрутить" сервис также не наблюдается. Единственное, где по оценкам Морриса, успех все-таки был достигнут, так как это музыкальная сфера.
Вчера Universal Music и Warner Music представили финальную версию интернет-проекта Spotify, представляющего собой виртуальное хранилище музыкальных треков. В базе Spotify находится более 6 млн треков, которые можно прослушивать на платной или бесплатной основе. В существующей на сегодня версии Spotify треки можно слушать только в потоковом режиме при помощи клиентского программного обеспечения Spotify, отдаленно напоминающего iTunes. В бесплатной версии пользователи могут слушать те же треки, что и в платной, но только треки через каждый 20 минут прерываются рекламой.
Месячная подписка на Spotify стоит 10 евро, за эти деньги покупатель получает полный доступ к каталогу Universal и Warner без рекламы. За 100 евро можно получить бесплатный годовой доступ к постоянно обновляемому каталогу компаний.
До сих пор Spotify находилась в режиме бета-тестирования и официального анонса сервиса не было, однако даже этот факт не помешал пользователям скачать почти 1 млн копий клиентского софта Spotify. Дебют бета-версии состоялся в октябре. Работает сервис не только в странах Европы, но и в России.
В свою очередь YouTube также не намерена останавливаться на сотрудничестве только с Univeral иодновременно ведет переговоры с Sony Pictures об условиях размещения полноформатных записей фильмов на сервисе. В том случае, если стороны согласуют все условия, то вскоре на YouTube могут появиться не только записи песен и клипы, но и
кинопродукты. Однако пока стороны не согласовали все условия и говорить о проекте, как о свершившемся еще рано.
Основной момент, по которому не стыкуются точки зрения сторон - это, как обычно, деньги. За такую привилегию, как размещение полноценных фильмов в сети на легальной основе Sony Pictures просит "соответствующую" компенсацию. В Google, владеющей YouTube, возможно, были бы и рады заплатить ее, но вот только сам YouTube в последнее время стал все больше походить на бездонную денежную бочку -
инвестиции на поддержание проекта требуются все большие, а убытки от работы не уменьшаются.
По оценкам аналитиков, только в этом году Google потеряет на YouTube около 500 млн долларов (и это без учета потенциальных сделок с правообладателями), но как бы то ни было, источники в компаниях утверждают, что переговоры идут и о прерывании их пока не говорят ни в Google, ни в Sony.