Персональный компьютер является основной платформой для видеоигр, установили эксперты организации PC Gaming Alliance. Как для офлайновых игр, так и для интернет-развлечений PC остается самым распространенным и востребованным устройством.
В настоящее время в мире работает более миллиарда компьютеров, причем 250 миллионов из них используются в том числе и для игр. О популярности этой игровой платформы говорят те факты, что в минувшем году создатели игр для PC
заработали порядка 11 миллиардов долларов, а для
интернет-игр персональный компьютер используется чаще, чем Xbox LIVE и PlayStation.
Согласно докладу PC Gaming Alliance, 2008 год был отмечен такими тенденциями в развитии игровой индустрии, как рост распространения игр через Интернет, увеличение количества бесплатных игр и повышение уровня продаж через неспециализированные магазины.
Кроме того, передает BBC, в 2008 году только американцы потратили на игры и приставки более 21 миллиарда долларов против 18 миллиардов долларов в 2007 году. При этом в начале текущего года уровень продаж продолжил свой рост.
Тем не менее эксперты уверены, что глобальный экономический кризис отразится и на этой отрасли. Ожидается, что специализированные конференции разработчиков игр привлекут меньше участников по сравнению с прошлым годом, а такие гиганты, как Electronic Arts, THQ, Lucas Arts и Sega, вынуждены уволить часть своих сотрудников в последние несколько месяцев. Однако начальник отделения операций компании AOS Энди Парк уверен, что кризис поспособствует развитию игровой индустрии, поскольку многие пользователи предпочтут купить игру, в которую можно сыграть много раз, вместо того, чтобы один раз сходить в
кино.