Один из крупнейших мировых производителей цифровых фотокамер Olympus намерен завершить "гонку за мегапикселями".
По мнению руководителя отдела разработок Olympus Акиры Ватанабе, двенадцати мегапикселей вполне достаточно для удовлетворения потребностей подавляющего числа пользователей, в том числе и пользователей-профессионалов.
"Мы не будем конкурировать в показателях мегапикселей, вместо этого Olympus займется улучшением таких показателей, как передача цвета, управление цветовыми диапазонами, улучшенная поддержка ISO, улучшенные режимы съемки в условиях слабой освещенности и так далее. Увеличение числа мегапикселей в камерах - это лишь маркетинговый ход, применяемый производителями. Покупателям было легче объяснить, что такое мегапиксели", - говорит Ватанабе.
По его словам, определение того, что чем больше в камере мегапикселей, тем лучше получаемые снимки, далеко не всегда соответствует истине. "Во многих случаях печатая снимки, полученные с камер высокого разрешения, можно заметить визуальные дефекты - нечеткую цветопередачу, зернистость фото и прочие недостатки", - говорит он.
Кроме того, по словам Ватанабе, разница фотографий сделанных на 12-мегапиксельной камере и 20-мегапиксельной будет вряд ли видна, а вот фотографии, полученные с последней на карте памяти будут занимать в два раза больше места. "Мощностей даже тех камер, производством которых мы занимались вчера, с запасом хватает для печати обычных фотографий 8х10, отпечатки больших размеров используют крайне мало пользователей", - говорит он.
Вместо того, чтобы улучшать разрядность матрицы, которая отвечает за получение снимка, в Olympus намерены работать над другими показателями. Компания в частности, намерена продолжить разработку так называемых микролинз, при помощи которых на каждый пиксель камеры попадает большее количество света и фотография получается лучшего качества. Еще одним фронтом работы компания называет улучшение встроенных и внешних фотофильтров, которые также оказывают значительное влияние на качество снимка.
При этом, Ватанабе признает, что большая часть вышесказанного преимущественно относится в камерам потребительского сегмента. "Студийное и полиграфическое фото потребует большое число мегапикселей, но это уже совсем другой рынок. Мы не думаем, что 20 мегапикселей потребуются всем потребителям. Если покупателю нужно более 12 мегапикселей, то ему стоит подумать о покупке профессиональной камеры с большим объективом", - говорит он.
По его словам, в профессиональных камерах размер объектива, как правило, соответствует физическому размеру матрицы, чего нет в любительских камерах.