В понедельник на Всемирном мобильном конгрессе (Mobile World Congress) Nokia представила свой магазин Ovi Store, который предлагает гораздо больше, чем любой другой магазин приложений на рынке.
Помимо продажи
мобильных приложений магазин предлагает доступ к другому контенту, в том числе видео, а также может предоставлять информацию на основе местоположения пользователя и его потребительских привычках. В ходе демонстрации магазин предложил информацию о
погоде и туристическую информацию о Барселоне с сайта Lonely Planet. Никлас Савандер (Niklas Savander, фрагмент его выступления на видео внизу статьи), исполнительный вице-президент Nokia отмечает: "Этот поиск "немедленной релевантности" - отличная возможность для
бизнеса... Старое поколение сервисов больше не справляется с этим. Они слишком сложные, и поиск, который они предлагают, трудный и нерелевантный, и честно говоря, они скучные".
Доступность. Ovi Store будет доступен для массового потребительского рынка. "Необходимо обращать внимание на весь ряд устройств от высокого ценового диапазона до низкого, и это необязательно около 2
процентов пользователей, которые уже используют магазин. Это около 98 процентов, которые еще не начали его использовать". Ovi Store будет работать на 50 миллионах телефонов в девяти странах мира. С мая 2009 года сервис загрузок будет доступен на моделях серии 60, а с июня магазин будет предварительно интегрироваться в телефоны.
Как это работает. Этот магазин отличается от других. Этот магазин - не только место, где можно найти приложения. Этот магазин знаком с вами. Он знает вас и добавляет те вещи, которые нравятся именно вам. Он показывает, что покупают друзья, и изменяет ассортимент предложений в зависимости от вашего местоположения". Савандер: "Это "умный" магазин... Что есть у Ovi, чего нет у других магазинов? Тот медиа-контент, который вы потребляете, напрямую
связан с тем, кто вы, где и когда вы находитесь. Магазин обеспечивает более высокий уровень оперативности и релевантности сервиса. Это также означает, что со временем, он начнет запоминать ваши привычки и вкусы и предугадывать желания".
Контент.Савандер: "Это магазин приложений, но предлагаются в нем не только приложения. Мы предлагаем видео, разнообразные утилиты - вы сможете искать, сортировать, смотреть какой контент пользуется наибольшей популярностью. Это путешествие, понятное и простое". Сегодня издатели уже могут проступать к загрузке своего контента на Publish.ovi.com. Контент-провайдеры могут выбирать - продавать контент или предоставлять его бесплатно. Им будет предложена возможность взимания платы по кредитной карте или через биллинговую сеть
оператора - в зависимости от страны. 70 процентов выручки будет отдаваться разработчику. Если
оплата происходит через оператора, разработчик получает свои 70 процентов после того, как некоторая сумма будет выплачена оператору. Савандер: "Для мобильных операторов, разработчиков и контент-провайдеров, это отличный бизнес. Сегодня мы приглашаем контент-компании и разработчиков в нашу сеть".
Некоторые крупные компании уже зарегистрировались на предоставление своего контента в магазине. Среди них - Qik, Rough Guides, MySpace, Lonely Planet, Fox Mobile, Facebook, Electronic Arts и Shazam. Савандер сообщает: "Мы добавим больше контента до мая".