Что же такого удивительного в этом проекте, что он уже привлек к себе миллионы пользователей? Почему о нем пишут в журналах, обсуждают на форумах, почему создаются сообщества любителей Second Life?
Немного истории. И о сути проекта
Проект был запущен в 2003 году. У его истоков стояла компания Linden Lab, располагающаяся в Сан-Франциско. Идеологом проекта является основатель компании Филипп Роуздейл. Идея Second Life пришла к нему еще в 1999 году. Филипп долго вынашивал ее, после чего приступил к реализации. Что в итоге получилось? Огромный виртуальный мир, в котором зарегистрировано порядка 14 миллионов человек. Ежедневно Second Life посещает 15-50 тысяч пользователей.
Пожалуй, самое важное, что стоит сразу же уяснить, когда речь идет о Second Life, так это то, что это не игра. Second Life - это полноценный виртуальный мир, но никак не игра. У игры обычно есть какая-то цель, смысл. В Second Life все это отсутствует напрочь. Проект представляет собой имитацию реальной жизни. Ее копию в виртуальном пространстве. Вы просто живете, не задумываясь о прокачке персонажа, выполнении миссий, и прочем, что сопровождает каждую уважающую себя онлайновую игру.
То есть, мы имеем дело с огромной площадкой для общения и самовыражения. Последнее осуществляется за
счет того, что весь контент в Second Life генерируют сами пользователи. Здания, парки, города, дачи, замки, автомобили - все это творения простых людей, населяющих Second Life и обладающих воображением (и некоторыми навыками работы с графикой). При этом создание объектов в проекте Linden Lab далеко не всегда осуществляется на безвозмездной основе. Многие уже зарабатывают деньги на продаже виртуальных вещей и недвижимости. Иногда дневной оборот сделок, касательно виртуальных вещей в Second Life
доходит до 1,5 миллионов реальных долларов.
Конечно, учитывая эту специфику виртуального мира Second Life можно предположить, что большей частью пользователей являются взрослые люди. Так оно и есть. Многочисленные исследования доказывают этот аспект (а ведь еще есть и пользовательское соглашение, согласно которому в Second Life может регистрироваться только совершеннолетний). Более половины всех пользователей -
мужчины. Впрочем, это не мешает им создавать женские аватары (персонажи) и жить жизнью прекрасного пола. Если говорить о рынках Second Life, то большая часть продукции продается на аукционе eBay. Это примечательно, так как eBay запрещает продажу виртуальных товаров. Для Linden Lab сделано исключение.
Получается, что Second Life представляет собой огромное виртуальное пространство, наполненное городами, развлекательными заведениями, магазинами, всем тем, что есть в обычном мире. Мы можем совершенно свободно перемещаться по Второй жизни, обзавестись жильем, виртуальной женой, машиной. Всеми удобствами. При некотором стечении обстоятельств можно даже
заработать. Известно, что есть люди, которые делают на Second Life десятки тысяч долларов. Их немного. Для большинства заработок в Second Life ограничивается десятью долларами (или около того).
Как на проекте зарабатывает Linden Lab?
Участие в Second Life бесплатно. Тем не менее, существует так называемый премиальный аккаунт, который характеризуется более продвинутой технической поддержкой, стипендиями, и целым рядом дополнительных сервисов. За платный аккаунт придется выкладывать по $9,95 ежемесячно. При желании можно заплатить всего 72 доллара за целый год пользования платным аккаунтом. Согласитесь, что в таком случае пользователь получается заметную скидку. Кроме того, существует еще целый ряд услуг, включая
процент, который Linden Lab берет с пользователей тогда, когда они переводят реальные деньги в виртуальные.
Кстати, раз уж я упомянул про виртуальные деньги, то стоит заметить, что в мире Second Life присутствует своя
валюта, которая носит имя Linden-dollar. Ее курс устанавливается на созданной для этого виртуальной бирже (она называется Lindex). Обычно за 1 доллар дают несколько сотен линден-долларов.
Если говорить о платных услугах и продуктах, которые сегодня доступны в Second Life, то список будет чрезвычайно широк (да и бесплатных здесь немало). Речь идет не только о покупке недвижимости, яхты или машины, но и о газетах. Так, издательский дом Axel Springer выпускает на просторах Second Life свою собственную газету, которая освещает те или иные события виртуальной жизни. На просторах мира Linden Lab уже работает Reuters, компания Apple имеет свой собственный виртуальный Apple Store, а Adidas сеть своих фирменных магазинов
спортивной одежды. Присутствуют в Second Life и банки с ресторанами. Впрочем, пока все это вряд ли может принести компаниям деньги. Такие проекты рассчитаны скорее на дополнительную рекламу, среди продвинутой аудитории, блуждающей по миру Second Life.
Кроме
бизнеса, данный проект активно начал использоваться в образовательной сфере. В частности, сегодня многие Университеты используют Second Life для изучения иностранных языков. Проводятся в этом мире и виртуальные семинары, встречи единомышленников, если так можно выразиться. В конце концов, если людям тяжело собраться в одном месте в реальности, то почему бы не провести беседу в виртуальном мире? Наконец, стоит отметить, что некоторые компании занимаются моделированием различных ситуаций в мире Second Life для тренировки своих сотрудников.
А поиграть хоть как-то можно?
Да, Second Life - это не игра. Но внутри огромного виртуального мира присутствует целый ряд небольших (и больших) локаций, представляющих собой имитации известных виртуальных миров аля "Властелин Конец", "Star Wars" и так далее. В них можно совершенно свободно играть. Здесь можно почувствовать себя и гонщиком, и попробовать себя в каком-то шутере или RPG. Развлекательная часть не забыта. В конце концов, просто блуждать по миру не так уж и интересно. Он должен быть наполнен чем-то.
Сомнительные
развлеченияПрисутствует в Second Life и своя
секс-индустрия. Тут можно смотреть соответствующие фильмы, нанять виртуальную проститутку. Можно отправиться на поиск сомнительных удовольствий, вроде сношений с каким-нибудь единорогом! Такое здесь тоже возможно. Контент создают пользователи. Кстати, как и везде данная индустрия зарабатывает и в Second Life. Правда, каких-то серьезных исследований по этой теме я не нашел, так что о деньгах здесь утверждать не могу.
Итак, у вас теперь должно появиться представление о том, что собой представляет виртуальный мир Second Life. Это достаточно интересное явление, которое нельзя игнорировать. Возможно, это первый серьезный прообраз будущей виртуальной реальности. Кто знает?
P.S.
Самая крупная сделка в мире Second Life - это продажа местности, имитирующей город Амстердам. Виртуальный город был продано на аукционе eBay за 50 тысяч долларов. Конечно, это исключение из правил и заработать в Second Life сложно, но тем не менее...
автор: Anton Gladchenko