Куратор интернет-проектов Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) Аскар Туганбаев говорит, что создание социальной сети для людей зрелого возраста обсуждалось в компании. "Пока это просто разговоры, никакой активности в эту сторону нет", - подчеркивает он.
Главный редактор телеканала "Вести" Дмитрий Медников скептически относится к этой идее. "Сделать такую сеть можно, но вопрос в том, что в ней будет содержаться", - говорит он.
По его словам, среди людей зрелого возраста
интернет мало популярен. "Такой продукт может оказаться востребован только через пять-десять лет", - убежден Дмитрий Медников.
Не все эксперты дают пессимистичные оценки идее ВГТРК. "По уровню проникновения [интернета] цифры действительно не очень большие, но если говорить об абсолютных числах, количество будет очень заметным", - считает президент ассоциации "Интернет и
бизнес" Алексей Беляев.
Он уверен, что социальная сеть для пожилых людей может оказаться успешным проектом. "Здесь очень важно качество исполнения. Социальные сети, ориентированные на отдельный сегмент аудитории - по возрасту, социальному положению и прочему, - могут оказаться востребованными, если будет предложен более удобный сервис", - поясняет он.
По мнению эксперта, проект может оказаться привлекательным для рекламодателей: "Эта группа людей зачастую достаточно хорошо обеспечена за
счет доходов своих
детей, иметь еще один рекламный канал доступа к ним важно для рекламодателей".
Главный редактор портала BFM.ru Антон Носик напоминает, что похожий проект уже запускался в российском интернете. Социальная сеть "Вспомни.ру" была открыта компанией "Медиа Мир", управляющей интернет-ресурсами РБК, в декабре 2007 года. После начала финансовых проблем холдинга РБК социальная сеть была интегрирована в портал Qip.ru.
"В активной фазе проект просуществовал недолго, и у нас не было возможности выяснить, насколько успешной такая сеть может стать в России, - говорит Антон Носик. - В
США, например, социальная сеть для родственников больных Альцгеймером была с успехом запущена еще в 1996 году".
По данным TNS AdFact, в первой половине 2008 года рост аудитории российского интернета в сегменте старше 55 лет составил 74%. "Сейчас самые быстрорастущие сегменты рунета - это
дети и аудитория 55+", - подтверждает Антон Носик.
У ВГТРК уже есть социальная сеть для детей "Мир Бибигона". Проект был открыт в октябре 2008 года и функционирует как закрытое сообщество: попасть туда можно только по приглашениям, которые получают учителя и учащиеся российских школ.
Инвестировать в интернет-проекты ВГТРК начала в 2008 году. Сейчас в планах государственного медиахолдинга перезапуск ресурсов "Страна.ру" и "СМИ.ру".
автор: Павел Белавин