На южнокорейском сайте Google замечены интересные перемены в оформлении. Можно предположить, что это прототип будущего дизайна всех страниц поисковика.
Авторы испанского ресурса OJO обратили внимание на изменения дизайна поисковой выдачи в южнокорейской версии Google (нужно перейти к версии на алфавите хангыль). Теперь на локализованной для Кореи версии поисковика справа от результатов поиска по сайтам можно видеть выдачу поиска по изображениям и видеоконтенту. Ресурс предлагает всем желающим оценить новацию путем исполнения поискового запроса "zen buddhist temple". Впрочем, при вводе в поисковую строку корейского сайта словосочетания "православный храм", получаемый результат аналогичен дзэн-буддийскому.
Помимо смены формата выдачи на южнокорейском сайте Google привлекает внимание главная страница. Под поисковой строкой расположена flash-анимированная панель вызова сервисов Gmail, Google Calendar, Google Toolbar и Google Desktop. Из нее же можно перейти на Picasa, YouTube и страницу загрузки браузера Google Chrome.
Кроме того, в отличие от классических страниц Google, в Южной Корее переключатели области поиска расположены непосредственно над строкой запроса. Варианты в них довольно обычны: поиск "по
интернету", по изображениям, по картам Google Maps и незнакомый отечественному пользователю поиск по словарям. В этой же строке присутствует традиционная кнопка перехода к прочим инструментам "more" (в русской локализации она называется "еще").
На южнокорейском Google при наведении курсора на панель под строкой запроса, всплывают иконки запуска сервисов (выбран Google Calendar).
В нескольких англоязычных блогах появились сообщения о том, что описанный дизайн южнокорейского сайта существовал с момента его открытия и был разработан в соответствии с особым менталитетом корейского народа. Однако, как показало экспресс-исследование, проведенное CNews с помощью инструментов сайта archive.org, версия главной страницы с анимированной панелью появилась у южнокорейского Google между 28 и 31 мая 2007 г. - когда CNews и написал об этом впервые.
В те дни основатель и сопрезидент компании Сергей Брин (Sergey Brin) заявлял, что Google "действительно экспериментирует с разными видами главных страниц в таких странах, как Корея, Тайвань и Гонконг". Сегодня, впрочем, тайваньская и гонконгская страницы поисковика принципиально не отличаются от стандартных (нужно перейти на иероглифику).
В российском офисе Google не смогли не подтвердить, ни опровергнуть тезиса, является ли нынешняя главная страница южнокорейского Google прототипом будущего дизайна для всех остальных. Директор по
связям с общественностью "Google
Россия" Алла Забровская предложила связаться с головным или южнокорейским офисом Google, однако предупредила, что в этом случае вряд ли стоит рассчитывать на содержательный ответ, поскольку "компания предпочитает комментировать уже запущенные проекты".