В Gartner считают, что в 2008 году поставки данного типа компьютеров должны превысить 5 миллионов штук.
Аналитики компании уточняют, что под субноутбуками понимают
мобильные компьютеры с диагональю экрана 5-10 дюймов, работающие под управлением полноценных операционных систем вроде Windows XP или Linux.
Первоначально субноутбуки рассматривались как недорогие инструменты для обучения. Однако пользователи нашли им массу других применений. По мнению специалистов, рост спроса на субноутбуки обусловлен рядом факторов. В первую очередь это компактность и скромный вес устройств, их невысокая цена, легкость в использовании, а также наличие необходимой функциональности. Перечисленные преимущества субноутбуков делают их привлекательными в глазах широкой аудитории пользователей. Миниатюрные лэптопы окажутся идеальным решением для тех, кто делает первые шаги в освоении компьютеров. Продвинутые пользователи могут использовать субноутбуки в качестве недорого, но полезного дополнения к более мощным и функциональным машинам.
Наибольший рост в сегменте субноутбуков придется на потребительские компьютеры. Их доля составит 70% от общих объемов дистрибуции субноутбуков, считают в Gartner. Аналитики мотивируют это рядом причин, среди которых позиционирование продуктов на рынке, их стоимость, поддержка со стороны канальных партнеров и ритейлеров.
В 2008-2009 годах сегменту субноутбуков едва ли удастся напрямую конкурировать с "классическими" мобильными компьютерами. Виной этому существенная разница в функциональности, имеющая место в настоящее время. Пока что субноутбуки остаются нишевым продуктом, однако, если их производительность вырастет, этот тип мобильных ПК вполне сможет составить конкуренцию бюджетным ноутбукам или лэптопам
бизнес-класса. Подобное развитие событий прогнозируют не только аналитики Gartner, но и другие эксперты рынка.