Когда в прошлую пятницу был запущен App Store, и в магазинах появился новый iPhone 3G, бесплатные приложения для Apple-смартфона поставляли 24% всего ассортимента App Store (в абсолютных цифрах - 552 программы).
Другими словами, наибольшей популярностью пользовались именно свободно распространяемые дистрибутивы, пишет TechCrunch.
В целом же, в первый день запуска магазина софта для iPhone наибольшее количество программ продавалось за вполне приемлемые деньги: от 99 центов до 9,99 долларов. В отличие от своего
музыкального сервиса iTunes Store, Стив Джобс решил позволить рынку самостоятельно выбрать удобную для себя ценовую политику, не устанавливая жестких рамок. Скорее всего, глава Apple понимает, что таким образом его компания
заработает намного больше, чем если бы минимальная цена программы составляла 1$ (именно такие цифры озвучивали некоторые эксперты до открытия магазина).
Следует отметить, что рынок уже начал регулировать себя. Согласно Грегу Ярдли из Pinch Media, на данный момент из существующих 798 приложений для iPhone бесплатные составляют лишь 20% (161 программа). Наиболее попурным стал 99-центовый софт (188 программ), а второе место прочно удерживают десятидолларовые предложения (96).
Таким образом, самый популярный софт потребитель оценил так же как и один трек в музыкальном магазине iTunes Store, что еще раз доказало правоту Джобса относительно нежелания регулировать рынок ПО. Напомним, что обещание запустить App Store глава Apple дал еще во время презентации среды разработки программного обеспечения для iPhone.