Связь и интернет Архив Программирование
Сотовые телефоны
Сотовые телефоны

Новости

Сотовые мобильные телефоныПолифонические мелодии для сотовых
Связь :
Новости
Мобильные технологии
Программы для сотовых
Картинки для сотовых
Новинки
Виды связи
Российские операторы
Сотовые телефоны
Мелодии для сотовых
Права потребителя мобильника
Это интересно!
Телефонные карты
Доска объявлений
Новости связи
Новые статьи

Интернет :
Новости
Новые технологии
Безопасность в интернет
История Интернета
Принцип работы Интернета
Создание сайта
Обучение Интернет
Право и Интернет
Интернет-бизнес
Техника в Интернет
Провайдеры России
Зарубежные провайдеры
Рейтинги почтовых служб
Литература
Словарь терминов
Гостевая
Партнеры
Голосование :
Ваша модель телефона:
Наиболее популярные модели :
Nokia 3310 271
Motorola v50 198
Siemens C45 139
Motorola T191 94
Siemens C55 93
Siemens ME45 87
Samsung SGH R220 82
Samsung SGH N500 79
Nokia 3510 74
Siemens M50 73
Поиск по сайту :
Новые статьи
Сотовые телефоны Новости
Связь :

Мобильники спасли самолеты от столкновения

Мобильники спасли самолеты от столкновения

Мобильники спасли самолеты от столкновенияСотрудникам Национального центра управления полетами Мемфиса выпало непростое испытание: в течение более чем двух часов они управляли посадкой и взлетом лайнеров без средств навигации и связи, рассчитывая только на личные сотовые телефоны.

Чудом обошлось без катастрофических последствий.

Федеральный центр управления авиацией в Мемфисе успел немного разгрузить аэропорт, отправив 11 самолетов на посадку в другие штаты. Ситуацию во многом спасло то, что большинство рейсов мемфисский диспетчерский центр обслуживает после 22:00, а к этому времени кризис уже миновал.

ЧП произошло около 12:35 по местному времени. Именно тогда получила повреждение главная линия связи, которая обеспечивает работу всех телефонных аппаратов и других средств коммуникации диспетчерской. Устранить неполадку, как сообщила журналистам представительница центра Кэтлин Берген, удалось только в 15:00. До этого времени диспетчеры работали на свой страх и риск.

Сбой в работе систем связи и радиолокации лишил сотрудников мемфисского аэропорта возможности обмениваться данными с другими диспетчерскими службами. Между тем этот обмен информацией является непременным условием контроля за посадкой и вылетом самолетов. Три из девяти радарных систем дальнего радиуса действия также вышли из строя, из-за чего диспетчерскому центру Мемфиса пришлось вывести за пределы контролируемого ими воздушного пространства, то есть в радиусе около 400 км, авиарейсы из семи государств.

Обязанность вести оставшиеся без присмотра лайнеры была возложена на близлежащие диспетчерские службы - в Атланте, Джорджии, Индианаполисе, Индиане, Канзас-Сити, Миссури и Техасе. Их сотрудники пытались как можно эффективнее изменить сетку маршрутов, направляя самолеты на посадку в свободные аэропорты.

Причина кризисной ситуации, возникшей в Мемфисе, до сих пор точно не установлена, однако местная администрация утверждает, что повреждение оборудованию не могло быть нанесено преднамеренно. Представитель Национальной Ассоциации авиадиспетчеров Дуглас Черч заявил журналистам: "Сотрудники центра управления оказались в ситуации полного хаоса, когда им пришлось использовать свои собственные сотовые телефоны для поддержания жизнеспособности аэропорта. Иначе они не смогли бы обмениваться данными с другими диспетчерскими службами и сообщать друг другу информацию об определенных рейсах".

Результатом ЧП стали существенные перебои в авиасообщении на территории центра страны, где сетка маршрутов пассажирских лайнеров очень плотная. Кризис затронул аэропорты городов Шарлотта и Атланта. Радиус воздушного пространства, контролируемого мемфисским диспетчерским центром, составляет порядка 160 тыс. км, включая Теннесси, Арканзас, Миссисипи, а также часть территории штатов Алабама и Кентукки.

Дуглас Черч считает, что ЧП в диспетчерском центре Мемфиса повлечет за собой незначительные сбои в расписании полетов на достаточно длительное время. Представитель американских Northwest Airlines утверждает, что на деятельности авиакомпании техногенная катастрофа практически не сказалась: были отменены 13 рейсов, и 19 совершили посадку в других аэропортах - это из 740 рейсов, запланированных на этот день. Администрация авиакомпании Delta Air Lines сообщила, что из ее лайнеров шесть не смогли вылететь вовремя, и маршрут еще нескольких подвергся вынужденным изменениям.

Напомним, что в аэропортах часто возникают непредвиденные обстоятельства, влияющие на работу диспетчерских служб. В большинстве случаев причиной ЧП становится отключение электроэнергии из-за повреждения ЛЭП, но бывают и довольно экзотические случаи, вроде нашествия плодовых мушек на крупнейший аэропорт Румынии или или того, что из-за севшей на провода в лос-анджелесском аэропорту птицы некоторое время не работали приборы диспетчеров.
Источник Hi-tech Вести
 

 
Copyright ©RIN 2003 - 2004.* connect@rin.ru
Российская Информационна Сеть