Виртуальный мир в скором времени откроется миллионам слепых людей по всему миру, благодаря изобретению ирландских студентов.
Под началом компании IBM было создано аудио-пространство, эквивалентное виртуальному миру. Начальные разработки технологии позволят слепым людям играть в виртуальные сетевые игры, ощущая пространство с помощью панорамного трехмерного звука. Незрячие пользователи смогут также общаться с другими участниками игры посредством звукового интерфейса, преобразуя печатный текст чата в слова.
По словам разработчиков, IBM поставила себе цель - сделать мир в восприятии слепых более открытым. Проект, названный "Доступ к виртуальным мирам", это первый шаг к поставленной цели. Начальная концепция уже передана для дальнейшего развития в Техас, в центр IBM по Возможностям человека.
Для воссоздания программы использовался сайт Active Worlds. На нем находится целая
коллекция виртуальных миров, созданных пользователями. Пребывая в них посредством веб-браузера, люди могут создавать изображения различных предметов, так называемые артефакты, в том числе и здания.
Специфика виртуального мира для слепых предполагает речевое описание предметов, и их месторасположений. Так называемый "ультразвуковой локатор" (сонар) будет сопровождать виртуальное перемещение аудио-сигналами.
Кроме того, по словам одного из изобретателей, пространство сопровождается соответствующими звуками: например, "проходя" мимо дерева, пользователь слышит шелест листвы.
Сами разработчики считают, что виртуальные миры "в скором времени станут следующим большим этапом в эволюции
интернета, и если это произойдет, нельзя ограничивать слепых людей в том, что будет доступно нам".