Даже используя персональные технические устройства, такие как мобильный телефон, iPod или компьютер, человек по-прежнему находится в обществе и должен задумываться над своими действиями, когда они влияют еще на кого-то.
Исследование, проведенное специалистами центра Pew Research и The Associated Press, показало, что 81 % опрошенных испытывали раздражение, когда в общественном месте звучала мелодия зазвонившего телефона. Каждый десятый сам подвергся критике за использование в подобной ситуации
мобильного устройства, четверть - чувствует необходимость ответить на звонок даже во время приема пищи и деловой встречи.
В 2006 году ABC News выяснили, что 3/4 респондентов во время совещания отвлекаются на пришедшие SMS- и электронные сообщения.
Другой
опрос, в котором приняли участие 150
бизнесменов, показал, что 86 % из них проверяют и отвечают на e-mail на своих карманных компьютерах типа BlackBerry на деловых встречах, однако 31 % опрошенных сказали, что практически никогда это не заканчивалось хорошо.
Новые технологии делают наше поведение более грубым, ведь людям так легче. Однако никто не согласится, потратив деньги на билет в театр или
кино, слушать разговор своего соседа по телефону.
"Грубость, которая появляется в наших манерах, является цепной реакцией, - считает Лью Фридленд, специалист по коммуникациям из Универститета Висконсин-Медисон. - Мы забываем о правилах поведения в общественных местах, однако вскоре такое безразличие к другим проявляется и в наших отношениях с близкими".
Мы часто видим, к примеру, как мать, качая ребенка в коляске, говорит по мобильному телефону, как
дети, общаясь с родителями, набирают SMS-сообщение своим друзьям, и это становится нормой в нашем обществе.
Однако, если все действительно нормально, почему же возникают предложение вводить "зоны тишины" в поездах, где будет запрещено пользоваться телефоном, чтобы люди смогли отдохнуть от этого технологичного мира? Почему в конференц-залах появляются таблички: "Просьба не использовать свой мобильный телефон, пока вы имеете с нами дело"?