В Америке продолжается перетягивание каната под лозунгом "защитим авторские права на YouTube".
Отвечать, разумеется, вынужден владелец популярнейшего сервиса обмена видеоклипами - компания Google. На этот раз всплыли подробности, заставляющие усомниться в чистоте намерений крупнейшей компании-поисковика по отношению к клиентам.
Еще за несколько месяцев до покупки Google компании YouTube представители последнего заявляли о том, что у них готовится к выходу программное обеспечение, предназначенное для защиты авторских прав клиентов. После того как сервис сменил хозяина, о загадочном софте больше никто и никогда не слышал. Зато Google на днях объявил о скорой разработке собственного ПО, которое должно здорово облегчить жизнь правообладателям.
Представители отдела YouTube по
связям с общественностью немного приоткрыли завесу тайны над новыми возможностями сервиса. По их словам, услуга "Проверь свой контент" позволит правообладателям выложенных на сервисе материалов быстро обнаруживать плагиат и незаконное использование их файлов, после чего, при необходимости, пресекать деятельность "пиратов". К сожалению, определить, насколько законно вообще был выложен тот или иной клип, и является ли сделавший это клиент настоящим правообладателем, программа не сможет: здесь нужен компетентный юрист.
Пока "антипиратская" услуга готовилась к выходу, Google уже успел заключить соглашения с некоторыми медиапровайдерами, в котором обязался следить за тем, насколько законно на YouTube появляются их материалы. К сожалению, в этом списке нет такой крупнейшей компании, как Viacom, что и стало в итоге источником проблем. Миллион долларов - именно столько будет требовать через суд медиагигант за постоянное, по его мнению, нарушение своих авторских прав на сервисе. Терпение Viacom лопнуло совсем не случайно - ходят слухи, что Google намеренно затягивал решение проблемы, опасаясь потерять часть клиентов, и, как следствие, рекламных прибылей.
Исполнительный директор Google доктор Эрик Шмидт придерживается иного мнения. Он уже успел заявить, что этот судебный иск на самом деле используется Viacom в качестве средства давления на его компанию. "Либо ты имеешь с ними
бизнес, либо они подают на тебя в суд, - сказал он журналистам. "Мы стремились к первому, но в итоге получили второе".