Популярный сайт YouTube, на котором любой интернет-пользователь может разместить свой видеоролик, объявил лауреатов собственной версии "Интернет-Оскара" - создателей лучших роликов за 2006 год.
Премия за самое творческое видео досталась чикагской группе OK Go, которая разместила на сайте видео, на котором ее участники танцуют и поют на бегущих дорожках в
спортзале. Песню Here It Goes Again посмотрели более 13 млн человек.
Приз за самое вдохновляющее видео получил житель Сиднея Хуан Манн. Этот эксцентричный
мужчина решил снять, как он пристает с объятиями на улице к совершенно незнакомым людям. Видео стало хитом, а Манн после его публикации даже принимал участие в ток-шоу Опры Уинфри.
Лучшим сериалом была признана серия видео "Спроси у ниндзя", снятая комиками Кентом Николсом и Дугласом Сарином из Лос-Анджелеса.
Лучшим
музыкальным видео названа запись Терры Наоми, неизвестной певицы из Лос-Анджелеса, исполняющей собственные песни. После своего появления на YouTube она заключила контракт со студией Island Records.
Сайт YouTube создан в феврале 2005 года Чедом Херли и Стивом Ченом. Все началось с продажи через сайт видеороликов, на первом из которых был снят кот Чена. Теперь на YouTube представлены видеоролики самой различной тематики: от коротких клипов домашнего производства до фрагментов всевозможных телешоу и телепрограмм.
В настоящее время сайт является безусловным лидером на рынке онлайн-видео. Только за январь 2007 года YouTube посетили 133,5 млн пользователей со всего мира. В прошлом году YouTube был куплен компанией Google за 1,65 млн долларов.
По словам представителей сайта, YouTube изменил само понятие "звезды", отмечает The Daily Telegraph (полный текст на сайте Inopressa.ru). Ведь многие из создателей видео, размещенных на сайте, уже на следующий день становились известными. В 2006 году бренд YouTube вместе с Google и Apple был признан самой влиятельной торговой маркой в мире.