Обычные мобильники уже не устраивают россиян. Требовательные покупатели все чаще меняют надоевшие "трубы" на смартфоны, коммуникаторы и КПК.
И если продажи сотовых телефонов за год упали на 6-8%, то оборот "умных" мобильных устройств вырос в 4 раза.
Рынок мобильников безнадежно перегрет - об этом свидетельствуют отчеты сразу нескольких аналитических компаний, которые подвели итоги 2006 года. В России, по данным J`son & Partners, было продано 31,6 млн сотовых аппаратов - на 6% меньше, чем в 2005 году.
Аналитики IDC утверждают, что продажи и вовсе составили всего 29,3 млн штук (на 8,2% меньше), но не это главное. Ясна тенденция:
россиянам наскучило менять телефоны как перчатки.
Новая любимая игрушка наших сограждан - устройства WID (Wireless Information Devices), то есть смартфоны, коммуникаторы и КПК. Группа SmartMarketing опубликовала итоги своего исследования рынка, и оказалось, что оборот этих гаджетов вырос почти в 4 раза.
И если в 2005 году в России было продано всего 400 тыс. устройств WID, то в 2006-м году - уже 1,5 млн.
Безусловными лидерами продаж стали смартфоны (64,1%), которые в конце года резво рванули вперед, не оставив соперникам никаких шансов. Коммуникаторы занимают 26,9% рынка, а доля КПК (снижавшаяся все последние месяцы) - лишь 9%.
"Наиболее сильную позицию занимали смартфоны на базе платформы Symbian. Такой результат связан прежде всего с наступлением на рынок продукции компании Nokia, которая постепенно переводит на Symbian свой модельный ряд", - отметила менеджер по маркетингу SmartMarketing Светлана Завьялова.
Конкуренция между Symbian и Windows Mobile обещает быть жесткой. Сейчас Symbian установлена на 62,7% продаваемых устройств, а софт от Билла Гейтса - на 36,2%. Но одним из главных итогов года SmartMarketing называет значительное увеличение числа смартфонов, использующих Windows.
До этого на прилавках одновременно появлялось не больше 10 "актуальных" моделей, теперь же одних только производителей смартфонов с Windows насчитывается с десяток.