Онлайновая видеослужба YouTube строит обширную сеть поставщиков контента. По словам представителя YouTube Дэвида Сонга, к настоящему моменту сервис заключил свыше тысячи соглашений как с небольшими, так и с крупными контент-провайдерами.
Об этом сообщает агентство France Presse.
Медиакомпании уже давно нападают на видеослужбу, требуя убрать с сайта принадлежащее им видео, которое пользователи выкладывают незаконно. Недавно у YouTube возник конфликт с корпорацией Viacom, которая потребовала незамедлительно удалить 100000 видеороликов с записями ее телевизионных программ. В течение некоторого времени компании пытались договориться, но из-за разногласий не сумели заключить лицензионное соглашение, которое позволило бы легально размещать на YouTube контент корпорации. В результате, Viacom приняла решение распространять свои видеозаписи самостоятельно и вывешивать их на собственном сайте.
Однако многие медиагиганты предпочитают идти на мировую и сотрудничать с сервисом. В сентябре прошлого года YouTube заключила соглашение с Warner Music Group. Теперь на сайте официально представлены клипы музыкантов, издающихся на лейблах Warner, а музыку из каталога студии пользователи YouTube могут включать в свои домашние видеоролики. Аналогичные контракты YouTube заключила с Universal Music Group и Sony BMG Music Entertainment.
В середине февраля было объявлено о сделке с компанией Digital Music Group, в рамках которой на YouTube появятся телевизионные программы 60-х годов прошлого столетия. А в конце последнего месяца зимы партнером YouTube стал один из крупнейших независмых звукозаписывающих лейблов Wind-up Records: посетителям сайта теперь можно смотреть музыкальные клипы и использовать в собственных видеороликах композиции, правами на которые владеет эта студия звукозаписи.
1 марта на страницах видеослужбы появился посвященный Национальной баскетбольной ассоциации
США специальный канал NBA Channel, на котором будут размещать фрагменты матчей и прочий контент. Публиковать видеоролики на канале смогут и рядовые пользователи. А в минувшую пятницу подписать соглашение с YouTube согласилась ВВС. Британская вещательная корпорация планирует выложить на видеохостинг клипы из своих телепрограмм и организует на сайте три канала, два из которых будут развлекательными, и один - новостным.