Ставка корпорации Microsoft на игровую приставку Xbox 360 не оправдалась. Японской Nintendo удалось обойти конкурента с собственной разработкой Wii.
Главным козырем японцев стал новый способ управления игрой - персонажи на экранах копируют движения геймеров - люди поневоле напрягаются и худеют. Эксперты опасаются, что успех новой приставки обеспечен лишь шумной рекламной компанией, но признают, что Nintendo в любом случае удалось обеспечить себе превосходство над конкурентами.
Игровая видеоприставка Wii компании Nintendo обогнала по объемам продаж разрекламированную Xbox 360 от Microsoft и классическую PlayStation3 компании Sony.
Старт проекта Wii - приставки запустили в продажу в ноябре 2006 года - оказался настолько сильным, что аналитики уже заговорили о новой тенденции на рынке видеоигр. Эксперты не исключают, что в скором будущем игры станут одной из самых популярных форм досуга не только детей, но и взрослых - в них будут вовлечены все члены семьи. Большинство новых видеоприставок достаточно тяжелы в освоении, требуют от игроков времени и дополнительных усилий. Wii в этом отношении предельно проста, поясняет аналитик Merrill Lynch Есиюки Киносита. Он прогнозирует, что к 2011 году треть всех японских домохозяйств и почти 30% американских будут иметь видеоприставку Wii.
В США приставка Xbox 360 от Microsoft до последнего времени была лидером продаж. Однако исследование американского рынка видеоигр, проведенное аналитическим центром NPD Group, показало, что в январе текущего года в США было продано 436 тыс. штук Wii, в то время как продажи приставки Microsoft составили 294 тыс. штук.
Также, по данным NPD Group, в январе в США было продано всего лишь 244 тыс. штук PlayStation3, "несмотря на широкую доступность устройства и наличие бесплатных игр в качестве бонуса".
В Великобритании все поступившие в продажу Wii были раскуплены за 12 часов.
В самой Японии у Nintendo конкурентов не оказалось. Microsoft изо всех сил пытается сделать свое присутствие на японском рынке ощутимым, но пока без большого успеха. PlayStation3 от корпорации Sony стала культовой вещью для фанатиков видеоигр, но не получила массового распространения. В январе продажи Wii в Японии оказались выше объемов реализации конкурентов. Согласно исследованию Enterbrain, в январе продажи игровой приставки составили 600 тыс. штук. Таким образом, доля Wii в общем объеме продаж 68%, PlayStation3 - 25%, Xbox 360 - всего 7%. В России Wii от Nintendo уже поступила в продажу. Сейчас приставка продается по 9900 рублей. Цена на игры для Nintendo Wii колеблется от 1600 до 2000 рублей.
Аналитик Credit Suisse Джей Дефибо ранее опасался, что шум вокруг Wii - это не более чем удачный PR, просто громкая рекламная акция. "Данные за последний месяц меня успокоили", - признается эксперт.
Хотя борьба между производителями игровых видеоприставок находится в ранней фазе, аналитики полагают, что производители Wii уже обеспечили себе превосходство на последующие несколько лет. Их главным козырем стал новый способ управления.
В новом продукте от Nintendo управление игрой осуществляется с помощью устройства Wii Remote, который выглядит как пульт дистанционного управления от телевизора. Устройство фиксирует движения рук игрока в трех плоскостях, может вибрировать, обеспечивая обратную
связь, имеет встроенный динамик для создания эффекта присутствия. Большинство игр для Wii завязаны на динамике игрока и заставляют геймеров активно двигаться, а не просто сидеть на диване и нажимать нужные кнопки. Эксперты рынка видеоигр уверены, что многих покупателей Nintendo смогла привлечь именно динамичностью своих игр - геймеры теряют калории и худеют, не отходя от экранов.