Правоохранительные органы города Темпе в штате Аризона обнародовала видеозапись последних секунд перед наездом самоуправляемого автомобиля Uber на пешехода, которое стало первым ДТП такого рода со смертельным исходом. Специалисты недоумевают, отчего автоматика даже не попыталась защититься катастрофы; есть вопросы и к " страховочному" водителю — женщине, находившейся за рулем, но не управлявшей машиной.
На видеозаписи, сделанной направленной вперед, на трассу камерой беспилотника видно, как пешеход пересекает шоссе в неположенном месте, двигаясь по прямой и катя рядом велосипед, перпендикулярно проезжей части и не очень быстро. Между моментом появления жертвы ДТП в кадре и наездом на нее проходит предположительно две секунды, однако видно, что автомобиль не пробует затормозить или объехать внезапно возникшее препятствие.
Внедорожники Volvo, которые Uber использует в своей программе разработки беспилотных технологий, оборудованы, а так же среди них, лазерными датчиками — " лидарами", которые " видят" в темноте не хуже, чем днем — и, по расчетам, обязаны были заметить пешехода еще за несколько секунд до появления фигуры в свете фар.
" Я полагаю, что сенсоры автомобиля обязаны были увидеть пешехода заранее, — сказал в беседе изданию Wired Стивен Шлэдовер, инженер-исследователь из Университета Калифорнии в Беркли, имеющий специализацию на беспилотных системах уже не один десяток лет.— Если бы она (женщина, которую сбил автомобиль) двигалась хаотично, автоматике было бы трудно спрогнозировать, куда пойдет человек". Однако на видео ничего такого нет.
Проблемы, говорит специалист, могли бы возникнуть и в случае, если бы пешеход перемещался под углом к оси движения автомобиля — такие задачи на нынешнем уровне развития технологий покуда решаются автоматикой не весьма хорошо. Однако на записи ясно видно, что пешеход двигается строго перпендикулярно проезжей части.
По отзывам эксперта, это значит, что проблема, приведшая к трагедии, была в сенсорах, способе их установке, методах создания ими данных для анализа и их передачи, либо программным обеспечением Uber — или же комбинацией всех или части из этих факторов. Вспомним, прежде в полиции Темпе поведали, что, по неточным данным, защититься столкновения было невозможно. Однако в полиции, похоже, перед тем как сделать сообщение не проконсультировались с специалистами по беспилотным системам.
Вторая камера, установленная в салоне машины, была направлена внутрь, на подстраховочного водителя — 44 летнюю Рафаэлу Васкес. Тут тоже не все гладко: за время записи женщина два раза на несколько секунд отвлекается от дороги, смотря вниз, хотя ее задача — держать под контролем беспилотник безостановочно и в случае необходимости перехватывать управление. Второй раз поднять голову ее вынуждает уже звук столкновения с телом.
Правоохранительные органы Темпе продолжает разбирательство летального ДТП, случившегося в ночь на понедельник. После его завершения материалы будут переданы в окружную прокуратуру, которая примет решение, возбуждать ли дело по УК. В Uber заявляют, что сотрудничают со следствием, а все тесты беспилотных легковых автомобилей на дорогах общего пользования закончены. Параллельно отдельное разбирательство ведет Национальный совбез на транспорте — оно, Возможно, займет не один месяц.