Разработчики Adblock Plus, популярного расширения для блокировки навязчивой интернет-рекламы, в первый раз поведали об источниках заработка. Уже давно было известно, что Фирма придерживается политики так называемой " приемлемой" рекламы, получая от крупных партнеров плату за попадание в белый список.
Фильтры, заявляют создатели Adblock Plus, разрешено обходить " не больше чем 10% компаний", а у пользователей всегда имеется возможность полностью ограничить любую рекламу. Это можно сделать, сняв галку совсем близко с пунктом " Разрешить некоторую ненавязчивую рекламу" в настройках дополнения. Помимо этого, чтобы выразить поддержку независимых авторов, ABP может бесплатно пропускать рекламу на мелких сайтах и блогах.
Однако оппоненты много раз называли такую модель заработка " мафиозной". Недоброжелатели Adblock Plus также ссылались на недостаточную транспарентность этой схемы.
На текущей неделе разработчики плагина в первый раз поведали, что оплачивать за участие в программе Acceptable Ads обязаны только крупные организации (свыше 10 млн. показов рекламы в месяц). С них создатели блокировщики взимают " 30% от дополнительной выручки", полученной в итоге добавления в белый список.
Более того, независимо от выплат, " допустимая" реклама должна отвечать ряду признаков. Требования, например, касаются расположения объявлений на экране, размера рекламных блоков, четкого разграничения от основного контента, а также сопроводительной пометки " реклама".