Интернет-торговля является одним из самых молодых направлений в бизнесе, который демонстрирует быстрый рост. Многие начинающие предприниматели, изучая различные возможности для открытия своего дела, в первую очередь присматриваются именно к этому направлению.
Итак, не важно, хотите ли вы создать новый интернет-магазин или планируете зайти на https://business-asset.com/ru/ и купить готовый бизнес в виртуальном пространстве, следует разобраться, чем же на самом деле является интернет-коммерция.
С одной стороны, торговать через Интернет можно буквально всем, что в голову взбредет. С другой стороны, есть объективные факторы, которые делают одни товары удобными для Интернет-торговли, а другие - наоборот, мало адаптируемыми. В первую очередь, хорошо продаются стандартизированные товары, не требующие индивидуального подхода в выборе: электроника, мебель, книги, диски, автозапчасти, игрушки, посуда и т.д. А вот одежда, несмотря на обилие интернет-магазинов, специализирующихся на ней, продается через интернет со скрипом. Дело в том, что большинство покупателей хотели бы перед покупкой примерить одежду. Сам по себе размер одежды не скажет о том, как будет тот или иной свитер сидеть на человеке с конкретным телосложением. А фотографии моделей, красующихся в этой одежде на страницах сайта, ни о чем не говорят.
В последнее время появились продуктовые интернет-магазины, но дела у них пока тоже идут ни шатко, ни валко. Проблема в том, что при заказе пачки чая, батона и десятка яиц доставка окажется слишком дорогой и ее не станет оплачивать ни сам магазин, ни клиент. А если человек хочет закупиться на неделю вперед, то ему придется слишком долго перебирать каталоги, чтобы выбрать все наименования товаров. Так уж получается, что взаимодействовать с интерфейсом сайта дольше, чем брать продукты с полок в магазине. Реально быстрее будет сходить в ближайший продуктовый, чем копаться в сети.
Если вы всё-таки решили открыть свой интернет-магазин, то первое, что вам понадобится - это сам сайт. Расходы на его создания в целом невелики. Самый простой обойдется в несколько сотен долларов, но поскольку решение посетителя стать покупателем на 90% зависит от удобства сайта, лучше потратить на разработку движка и дизайн чуть больше (несколько тысяч), чтобы получить реально удобный и красивый интернет-магазин. В любом случае, эти затраты просто смехотворны в сравнении с расходами на открытие настоящего магазина.
Еще одним преимуществом онлайна перед оффлайном является регистрация бизнеса. От вас требуется зарегистрировать только само предприятие (формат любой - ООО, АО или ИП) и оформить лицензию на торговлю (если торгуете лекарствами, алкоголем, продуктами питания и т.д.). Не нужно решать никаких земельных вопросов, разбираться с санитарными, пожарными и прочими разрешениями.
Интернет-магазины работают по двум схемам: со складом и без него. Если своего склада нет, уменьшаются издержки на хранение товаров, которые отправляются заказчику непосредственно со складов поставщика. Но в этом случае придется пожертвовать либо ассортиментом, либо низкими ценами. Если вы будете для каждого товара подбирать отдельного поставщика с самыми низкими ценами, у вас элементарно не хватит ресурсов на обработку всех заказов. Поэтому большинство интернет-магазинов стараются по возможности обзавестись собственными складскими помещениями и хотя бы часть товара закупать оптом у самых дешевых поставщиков.
Многие предприниматели сознательно с самого начала вкладывают крупный капитал в создание интернет-магазина, создают товарные запасы на собственном складе и этим обеспечивают себе ценовое преимущество перед конкурентами при сохранении широкого ассортимента. Некоторые и вовсе советуют создавать интернет-магазин на базе оффлайновой фирмы, которая уже имеет и склады, и налаженные связи с поставщиками.
И всё же главной проблемой для интернет-магазинов является вопрос своевременной доставки товара. Эта ответственная задача ложится на плечи курьеров. С одной стороны, зарплаты у них низкие, а потому контингент, который согласен работать за такие деньги, будет соответствующим. С другой стороны, наняв порядочных исполнительных людей на хорошую зарплату, вы уже не сможете обеспечить ценовое преимущество на рынке из-за высоких накладных расходов. Единого рецепта по решению этой проблемы нет. Большинство фирм старается просто максимально контролировать работу курьеров, а также вводит для них систему поощрений и штрафов. Мелкие интернет-магазины в принципе могут существовать за счет того, что доставкой занимается сам владелец магазина и его родственники.
Но если с доставкой по городу еще как-то можно разобраться своими силами, то нанимать курьеров для каждого крупного города, откуда может поступить заказ, просто невозможно. Тут у владельцев интернет-магазинов остается два пути: использовать почту или воспользоваться услугами коммерческих служб доставки. Почта - дешево, но долго. Доставка - дорого, но быстро. Что более приемлемо, каждый владелец интернет-магазина решает для себя сам.