Как выбрать B2B e-commerce платформу для торговли и закупок
Как выбрать B2B e-commerce платформу для торговли и закупок
Оптовый бизнес постоянно ищет инструменты для ускорения и упрощения закупок. Ведь чем быстрее будут закуплены материалы для производства — тем быстрее предприятие продолжит работу. А избегание простоев — один из ключевых факторов успешной деятельности любой компании, наравне с растущими продажами.
Существуют решения, позволяющие добиться высокой скорости работы предприятия и отсутствия простоев на производстве благодаря оптимизации закупок. Одно из них — b2b e-commerce платформа, представленная в статье.
B2B-платформа: что это
B2B e-commerce платформа — это корпоративная торговая площадка для осуществления закупок, часто малоценных в масштабах выбранного предприятия. Такая онлайн-система не только включает оптовый магазин с каталогом продукции, но и решает ряд других задач:
Быстрые прямые заказы по каталогам или прайсам.
Автоматическое оформление заказа в круглосуточном режиме.
Гарантированно безопасные escrow-платежи, которые проводятся на площадке.
Удобство проведения регулярных малых коммерческих закупок.
Бесплатное участие для проверенных поставщиков и платная подписка для остальных контрагентов.
Автоматический сбор статистики и подготовка отчетности.
Устранение влияния человеческого фактора, минимизация ошибок.
Выбор среди сайтов данного сегмента по сути заключается в двух опциях: разработка с нуля либо запуск проекта на основе готовой платформы, с подключением нужных функций в модульном виде. Оба варианта имеют свои преимущества:
Кастомная разработка позволяет реализовать сложившиеся бизнес-процессы строго в существующем виде, фактически просто перенести их в онлайн как есть. Она позволяет, к примеру, расширить возможности мобильной версии и превратить ее в полнофункциональное приложение, если специалисты по закупкам чаще используют в работе мобильные устройства. Минус кастомного решения заключается в том, что его реализация — это как правило длительный и дорогостоящий процесс.
Более быстрое и бюджетное решение — это b2b-площадка на основе готовых модулей. Такой проект собирается как конструктор в срок от двух недель. Его недостаток — необходимость выделить некоторое время на адаптацию персонала к новым операционным действиям. С другой стороны, эти процессы уже оптимизированы и благодаря интеграции с несколькими другими системами (1C, ERP, CRM, ЭДО) позволят сэкономить до 30-50% времени закупщиков — что и является целью запуска проекта. А услуги по внедрению и онбордингу вместе с техподдержкой позволят провести адаптацию в несколько раз быстрее и эффективнее, чем можно ожидать.