Все большее количество футурологов считают, что XXI век станет веком расцвета гигантских городских агломераций с населением в 30 и более млн. человек. Таким " гиперполисам" потребуются для нормального функционирования совершенно иные технологии, чем применяются в современных Токио, Москве или Лондоне. На прошедшей в начале осени в Берлине выставке потребительской электроники IFA японская корпорация Panasonic предоставила ряд решений, которые имеют возможность сгодиться городам уже в в течение нескольких следующих лет.
Фонарь для светлого грядущего
Одним из инструментов трансформации городской инфраструктуры, считают в Panasonic, может стать обычный городской фонарь. Точнее, для этого ему предполагается перестать быть обычным, обзаведясь, кроме то есть осветительной функции, рядом иных.
К примеру, уже в настоящее время у японской фирмы есть технологии, позволяющие превратить фонари в точки интернет-доступа. К тому же проводить свежие кабели для передачи данных не потребуется — технология HD-PLC дает возможность передавать их по уже проложенным электрическим проводам со скоростью до 240 Мбит/с.
Высокотехнологичный фонарь также подойдет для размещения метеорологических датчиков и сенсоров загрязнения воздуха, камер наблюдения, " тревожных кнопок" и устройств связи с городскими оперативными службами. А еще, так как личный транспорт в " городе будущего" станет Большей частью электрическим, на тот же фонарь предлагается монтировать и устройство для подзарядки электромобилей и электроскутеров.
Узкополосный " интернет вещей"
Одних только интернет-фонарей и сотовых сетей 5-го поколения для бесперебойной работы " городов будущего" недостаточно. Во многих случаях требуется, чтобы связь обеспечивалась пусть и с небольшой полосой пропускания — несколько килобит в секунду, но с минимальными затратами энергии и на достаточно большом расстоянии. К примеру, это надо для размещаемых в труднодоступных местах датчиков и устройств " интернета вещей", пользователи которых не имеют возможность или не желают полагаться на сотовые сети или Wi-Fi.
Такие технологии уже сконструированы и тестируются. Этой осенью во Франкфурте Panasonic и оператор связи Vodafone запустят экспериментальный проект, во время которого проверят удаленное управление и обслуживание " умных" кондиционеров с помощью LPWAN (Low Power Wide Area Network — беспроводная сеть дальнего радиуса действия с низким энергопотреблением) стандарта NB-IoT.
Плюсы этой технологии по сопоставлению с 5G — низкая Цена оборудования, его низкие потребности в электрической энергии и способность использующих ее устройств трудиться до десяти лет без подзарядки. При этом трудится NB-IoT сеть в лицензируемом диапазоне частот и поддерживает более 100 000 соединений на одну базовую станцию.
Кроме теста NB-IoT с Vodafone во Франкфурте Panasonic планирует до окончания года запустить такой же пилотный проект и на японских островах, с одним из ведущих национальных сотовых операторов.
Hyperloop и экологичная авиация
Заглядывая в будущее транспортных решений для связи между городами-гигантами, все большее количество организаций видят свет под конец вакуумного тоннеля Hyperloop. Вспомним, эта концепция движущихся на скорости до 1000 км/ч в трубе с сильно разреженной атмосферой транспортных капсул была предложена сооснователем Tesla и SpaceX Илоном Маском. Желания реализовывать ее своими силами у предпринимателя нет, по этой причине разные проекты, основанные на технологии Hyperloop, разрабатывают другие организации.
Также SpaceX каждый год проводит состязание между студенческими проектами, где будущие инженеры пытаются сделать уменьшенную модель капсулы Hyperloop и разогнать ее до наибольшей скорости на тестовом полигоне. Одну из подобных команд, уже второй год выигрывающую состязание SpaceX — WARR Hyperloop TUM Технического университета Мюнхена, поддерживает Panasonic.
Как поведал в беседе Вестям. Hi-tech Александр Шульц-Сторц, директор дивизиона решений и компетенций организации Panasonic Industry Europe, перед началом истории с " гиперлупом" Фирма сотрудничала с Мюнхенским технологическим университетом по разным направлениям, к примеру, спонсируя студенческую команду, участвующую в гонках электромобилей Formula E Students.
" такой же подход был и с командой Hyperloop, — рассказывает Шульц-Сторц.— Мы пришли к ним и заявили, что желаем стать постоянным партнером и готовы предоставить им свои девайсы и инженеров, которые посодействуют интегрировать их в реальный прототип. Дали на выбор от 10 до 20 компонентов, чтобы они могли взять лучшее".
В итоге, команда выбрала 3 элемента – резистор, реле и лазерный сенсор. Компоненты самые обычные, однако их применение в капсуле Hyperloop дает возможность протестировать, как они поведут себя в принципиально новой среде, объяснил уполномоченный Panasonic Industry Europe." в итоге мы получаем уникальный фидбек про то, как они поведут себя в иной обстановке, и получаем его весьма быстро – скажем, на протяжении полугода, — говорит Шульц-Сторц.— Эта ценнейшая информация дает возможность улучшать наши продукты. Ситуация и в правду уникальна".
Вспомним, в июле текущего года прототип капсулы WARR Hyperloop разогнался в вакуумном тоннеле до рекордной скорости 467 км/ч, чуть ли не на 50% улучшив показатели 2017 года. Panasonic и другие технологические гиганты поддерживают перспективную команду 3-й год подряд, обеспечивая ее дорогостоящими и редкими компонентами, оборудованием, технологиями и экспертной поддержкой.
Большие города, между которыми перемещаются каждый день десятки тысяч людей — к примеру, Москва и Санкт-Петербург или Франкфурт-на-Майне и Берлин — будут нуждаться в подобном Hyperloop транспорте все сильнее и сильнее. Ведь он сократит время в пути до не более чем одного часа, при этом разгрузив и так работающие на пределе аэропорты, попутно снизив нагрузку на окружающую среду.
Однако глава Panasonic Europe Лоран Абади в разговоре с Вестями. Hi-tech высказал предположение, что до первой коммерческой реализации технологии Hyperloop пройдет Более 10 лет. Как минимум потому, что возведение такой " трубы" — дело экстремально дорогое." Хотя, видя, сколько стран и организаций выражали заинтересованность в Hyperloop, я верю, что он будет реализован", — заявил Абади.
Глава Panasonic Europe добавил, что Фирма рассматривает возможность участия и в иных проектах по созданию транспорта грядущего, а именно — экологичных летательных аппаратов вертикального взлета и самолетов с гибридными энергетическими установками. Повествование ведется о поставках батарей для них: такой самолет может взлетать, используя энергию аккумуляторов и, так, не загрязняя приземные слои атмосферы, а, уже набрав высоту, включать действующий на обычном топливе электрогенератор.