" Коготь " Microsoft добавляет в виртуальную реальность осязание
Инженеры исследовательского подразделения Microsoft Research разработали несколько контроллеров, позволяющих не только взаимодействовать с объектами в виртуальной реальности, но и буквально чувствовать их в руках. Концепт одного из устройств, CLAW (англ." коготь" ), обеспечивает тактильную отдачу, давая возможность ощутить форму, твердость и границы предметов в VR, проводя по ним указательным пальцем.
Имитация физического контакта достигается за счет сочетания датчиков силы нажатия, сервомоторов и виброгенератора. CLAW дает возможность, к примеру, воспроизвести ощущения при стрельбе из огнестрельного оружия, прикосновения к неровной текстуре или сжатия мягких объектов.
Второе устройство — Haptic Links — представляет собой два контроллера, скрепленных вместе. Оно имитирует осязательные ощущения от управления автомобилем или мотоциклом, а также перестрелки из лука, 2-х пистолетов или дробовика.
Конструкция Haptic Revolver предусматривает наличие небольшого тактильного барабана, вращающегося под пальцем, что дает возможность находиться в постоянном взаимодействии с виртуальной текстурой.
При игре в покер пользователь будет иметь возможность четко различать, когда он трогает пластиковую фишку, поверхность стола или игральную карту, а во время набора текста — понимать, где находятся клавиши, а где пространство между ними. Концепт Haptic Revolver, по отзывам издания Gizmodo, из всех представленных в наименьшей степени напоминает будущий коммерческий продукт, скорее являясь покуда лишь демонстрацией технологии.
Еще один интересный проект Microsoft — трость с виброоткликом Canetroller, работающая в связке с шлемом HTC Vive (он используется только для отслеживания местоположения пользователя, не отображая ничего) и позволяющая людям с ослабленным зрением " осязать" виртуальные объекты. При прикосновении к виртуальному предмету движение трости автоматически активирует тормозной механизм, надеваемый на пояс.