Федеральная таможенная служба объяснила, отчего не пропускает в Российскую Федерацию телефоны Xiaomi и Sony из иностранных интернет-магазинов. Как сообщает РБК, базой для этого стали требования местных дистрибуторов популярных наименований.
Под конец апреля " Роскомсвобода" заявила о том, что ФТС перестала пропускать через границу смартфоны Xiaomi и Sony, заказанные и оплаченные россиянами в иностранных интернет-магазинах. В виде основания для этого в министерстве сослались на запрет пересылки контрафактных (поддельных) предметов на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Однако сами таможенники отличать " контрафакт" от оригинальной продукции в посылках частных не уполномочены. Одна из региональных таможен обратилась с запросом к организации " Смарт Оранж", владеющей правами на товарный знак Xiaomi в РФ " дочке" дистрибутора RDC Group. Последняя сказала, что обнаруженный в посылке смартфон " обладает признаками контрафактности", и что Фирма возражает против его ввоза на площадку России.
В соответствии официальной позиции ФТС, Согласно со ст. 18 общемировой почтовой конвенции (подписана в Дохе одиннадцать октября 2012 года) запрещено включение во все категории отправлений контрафактных и " пиратских" предметов. Если правообладатель определит, что товар нарушает права интеллектуальной собственности, то таможенные органы принимают меры по предотвращению его ввоза в Российскую Федерацию в международных почтовых отправлениях и обеспечивают немедленный вывоз товара из страны.
Уполномоченный RDC Group (владеет " Смарт Оранж" ) порекомендовал фанатам Xiaomi приобретать продукцию только через официальные каналы продажи. К ним он отнес магазины RDC Group (в России работают шесть магазинов), а также салоны мобильных операторов, ведущих ритейлеров и официальный интернет-магазин Xiaomi. В Sony Mobile прокомментировать ситуацию РБК не захотели.
Как объяснил РБК ведущий аналитик Mobile Research Griup Эльдар Муртазин, в Цена смартфонов для разных рынков закладывается разный уровень маржи. В РФ он Как правило выше, чем у моделей для китайского рынка, соответсвенно " производителю невыгодно, чтобы потребитель из любой иной страны заказывал товар в китайском интернет-магазине, даже если этот товар легален".
Специалист обращает внимание, что в 1-ю очередь RDC Group пробовала предотвратить ввоз смартфонов компаниями-конкурентами, осуществлявшими " серый" импорт, а вовсе не физическими лицами. Однако тот факт, что под запрет таможни подпали не только оптовые партии, но и аппарата для личного пользования, Муртазин назвал прецедентом для российского рынка.