Розничные торговцы бензином прибегают к помощи искусственного интеллекта для поддержания оптимального уровня цен на топливо. Антимонопольные органы выражают опасения в связи с тем, что компьютерные алгоритмы нового поколения помогают владельцам заправок избегать соперничества друг с другом, и одновременно — увеличивать Цена углеводородов для конечных клиентов.
" в учебниках по экономике открытая конкуренция между организациями, торгующими таким же продуктом, к примеру бензином, приводит к спаду цен. Эти типы алгоритмов определяют оптимальную цену где-то несколько раз в день, — пишет The Уол Стрит Джорнал.— по мере того как у них лучше получается предсказывать, какую плату взимают конкуренты, и сколько готовы оплачивать потребители, возникают признаки общего повышения цен".
Возможности ИИ выходят далеко за пределы традиционных программ, которыми В течение десятков лет пользуются продавцы для динамического ценообразования на высокооборачиваемые товары (такие как авиабилеты или ЖК-телевизоры). Старый софт руководствуется простым набором правил (всегда всегда держать цену ниже, чем у конкурента), тогда как свежие системы анализируют спрос в режиме реального времени, предсказывая общую динамику рынка, ходы иных игроков и реакцию покупателей.
По данным Ульрика Блихфельдта — руководителя датского разработчика a2i Systems, чья технология применяется на части заправках в Роттердаме, — их программное обеспечение приносит выгоду как потребителям, так и торговцам бензином. Созданный фирмой ИИ изучает ситуации, когда повышение цен отталкивает покупателей, что дает возможность владельцам станций зарабатывать как на водителях, готовых переплачивать, так и притягивать тех, кто желает заправиться подешевле.
" Дело не в том, чтобы украсть деньги у клиента. Повествование ведется про то, чтобы сделать маржу на людях, которым безразлична [цена], и отдать эту разницу тем, кому стоимость и в правду важна", — заявил Блихфельдт.