В столице Финляндии были начаты проверки нового вида автоматизированного общественного транспорта. Два " умных" мини-автобуса EZ10, разработанных во время проекта EasyMile, будут своими силами ездить по улицам Хельсинки на протяжении месяца.
Местные законы не запрещают транспортным средствам перемещаться без участия водителей, что делает Финляндию отменным тестовым полигоном для " умных" маршруток. Самоуправляемые модели EZ10 и ранее выпускали на дороги общего пользования, однако ездить совместно с другими участниками движения им разрешили в первый раз.
EasyMile EZ10 производятся во Франции на общем предприятии французского автоконцерна Ligier и индийского поставщика робототехники Robosoft. Мини-автобусы имеют возможность разгоняться до 40 км/ч, однако максимальная их резвость в финской столице будет ограничена одиннадцать км/ч. Помимо этого, EZ10 рассчитаны на весьма короткие перемещения пассажиров — к примеру, от станции метро до автобусной остановки. Проверки маршруток на автопилоте продлятся до середины сентября.
Прежде летом этого года в столице сша начали тестировать Olli — 1-ый в мире автономный шаттл, останавливающийся по требованию. Его можно вызвать через мобильное приложение, как машину Uber. Самоуправляемый электроавтобус, рассчитанный на 12 мест, не полностью сделан из переработанного вторсырья, а определенные Его детали " напечатаны" на 3D-принтере.