|
|
Связь : Это интересно! ->
|
|
Почему не шумят сотовые операторы |
|
|
|
|
|
|
Московский июнь. Как - то тихо вокруг. Не хватает чего - то привычного... Несколько лет назад столичные операторы GSM в конце весны - начале лета поднимали большой шум. Они охотились на дачных абонентов.
Человек, выехавший на дачу (или отправивший на дачу семью, оставшись в городе), обычно оказывается, оторван от привычной инфрастуктуры проводной телефонной связи. Дачи в нашей стране, как правило, не телефонизированы. Поэтому в мае-июне у россиян традиционно обострялась потребность в мобильной связи.
И столичные сотовые операторы традиционно эту потребность еще более обостряли с помощью всевозможных маркетинговых штучек - новых тарифов, временных скидок и т. п. Порой при этом рождались интересные находки, которые потом продолжали работать и осенью - достаточно вспомнить, например, тариф "Летний", введенный МТС в апреле 2002 года.
Не надо забывать и о москвичах, устремлявшихся летом на отдых в другие регионы и страны. У них тоже усиливалась потребность в сотовой связи. В общем, с майско-июньским взрывом активности на мобильном рынке мог сравниться только декабрьский предновогодний.
Но в прошлом году этот всплеск выдался каким - то неярким. А в нынешнем - вообще почти незаметен.
Из трех основных российских операторов GSM наибольшую активность после майских праздников проявил "МегаФон" - даже ввел новый безлимитный план - но это скорее продолжение старой гонки за лидерами и попытки отобрать у них часть самых "вкусных" "тяжелых" абонентов, чем нечто специфически летнее.
В чем здесь дело? Просто мобильная связь "проникает" российское население как бы сверху вниз - от более обеспеченных слоев и социальных групп к менее обеспеченным.
Ясно, что на дачу и на курорты выезжают в основном достаточно обеспеченные слои населения. Которые к настоящему моменту в основном уже охвачены сотовой связью. Их не нужно уговаривать подсоединиться к одной из сетей GSM - если они хотели, они уже стали абонентами.
К тому же малообеспеченные люди обычно мало тратят на мобильную связь (если вообще ею пользуются).
Сотовым операторам, естественно, хочется минимизировать затраты на привлечение таких клиентов - поэтому о массированной рекламной кампании речь не идет.
И вообще российские операторы "большой тройки" в последнее время очень сильно задумываются о прибыльности, особенно на самом "хлебном" московском рынке - им нужны деньги на стремительное, "наперегонки", освоение регионов. А деньги, как известно, легче занять тому, кто выглядит прибыльным.
И еще одна причина постепенного исчезновения летнего "бума". Очевидно, что сотовая компания увеличивает количество абонентов, не только вовлекая в сотовую связь ранее не подключенных людей, но и переманивая клиентов у конкурента. В прежние времена перспектива выезда на дачу или в роуминг иногда становилась причиной для смены оператора - ну "не берет", например, ваш оператор в нужной деревеньке. Однако постепенное улучшение качества покрытия всех трех GSM - гигантов в московской области и количество их роуминговых партнеров делает эту причину миграции от оператора к оператору все менее актуальной. Операторы, судя по всему, это поняли - завлекать и переманивать им практически некого. Что еще больше уменьшает летний сотовый "бум".
Автор: Александр Борисов
Источник: Газета. Ru
Для чего нужен датчик движения
Если вам необходимо спуститься по крутым ступенькам темного подвала, совсем не обязательно искать включатель на холодной, а иногда еще и влажной каменной стене
Россияне отправляются в Китай за экзотикой
Среди жителей России в последние несколько лет приобрели популярность туры в Китай
Комментарии к статье
|
|
|
|
|