|
|
Интернет : Интернет-бизнес ->
|
|
|
Бизнес-планирование является одним из первых и ключевых элементов проекта. В ходе работы над бизнес-планом исследуется рынок, потребительские свойства и преимущества создаваемого бизнеса и планируемого к продаже продукта, составляется план действий, определяются необходимые ресурсы и т. п.
Глубина и правильность бизнес-планирования, учет всех факторов, определяющих рыночную ситуацию на первом этапе реализации проекта часто определяют его успех или провал, будь то небольшой интернет-магазин или мегапортал транснациональной компании.
Кроме того, если для реализации проекта требуется привлечение инвестиций, бизнес-план является основным документом для работы с инвесторами.
При составлении бизнес-плана следует помнить ряд общих правил. Бизнес-план должен:
- содержать четко сформулированную и тщательно продуманную бизнес-идею;
- быть понятным не только для его составителя, но и для читателей;
- отражать возможность выйти на новый или больший, прибыльный рынок;
- содержать только реалистические, обоснованные прогнозы;
- учитывать все возможные трудности, включая действия конкурентов и различные изменения рыночной ситуации;
- содержать четкие финансовые выкладки, определяющие конкретные потребности в средствах на каждой стадии проекта, а так же сроки возврата инвестиций и выхода проекта на уровень прибыльности.
При подготовке бизнес-плана нужно постараться посмотреть на него глазами инвестора - насколько убедительным и привлекательным окажется документ в его глазах.
Типичный бизнес-план для интернет-проекта состоит из следующих разделов:
1.Описание проекта.
2.Описание рынка
3.Описание конкурентов
4.Конкурентные преимущества
5.Интеллектуальная собственность
6.План реализации проекта
7.Краткосрочный финансовый план (на полгода - год)
8.Среднесрочный финансовый план (три - пять лет)
9.Информация о команде
Рассмотрим эти разделы подробнее.
1. Описание проекта
- Краткое описание проекта (1-2 страницы)
- Подробное описание проекта(цели проекта, продукт, перспективы, состояние проекта на данный момент)
- Описание компании реализующий проект.
2. Описание рынка
- Объем рынка
- Количество потенциальных потребителей
- Уровень конкуренции, доля рынка
- Возможности роста
3. Описание конкурентов
Для интернет-проектов данный раздел состоит из двух важных составляющих - анализ бизнеса конкурентов (или конкурирующих технологий) и анализ интернет-составляющей их деятельности (как достоинств, так и недостатков). Последний делится на:
- Внешний анализ (привлекательность сайта, количество посетителей, узнаваемость и т. д)
- Внутренний анализ (функциональность сайта - удобство и востребованность каждой функции и т. п.)
Анализируя конкурентов, не нужно замыкаться только на интернете, например конкурентом информационного проекта в интернете будет и печатные издания, радио, телевидение и т. п.
4. Конкурентные преимущества
Данный раздел требует особой тщательности в написании, так как он определяет, насколько проект имеет перспективу. В число возможных преимуществ могут входить
- новизна;
- качество;
- удобство покупки;
- скорость доставки;
- послепродажное обслуживание;
- цена;
- надежность;
- и т. п.
5. Интеллектуальная собственность
Этот раздел специфичен для интернет-проектов, так как интеллектуальная составляющая в подобных проектах как правило превалирует. В нем следует указать:
- какие собственные уникальные разработки используются;
- какой интеллектуальной собственностью обладаете и пользуетесь, оформлены ли патенты, лицензии, соглашения;
- приобретение какие лицензий и т. п. необходимо для реализации проекта.
6. План реализации проекта
Представляет из себя подробный операционный план.
7. Финансовый план
Фундаментом планирования является финансовый план, на краткосрочную (6 - 12 месяцев) и среднесрочную ( 3-5 лет) перспективу. В этом плане подробно расписываются:
- фазы реализации проекта;
- основные категории клиентов, их число;
- приводится обоснование расчетов;
- источники доходов (помесячно);
- обоснование доходов;
- расходы;
- прибыли и убытки;
- необходимые инвестиции (график инвестиций).
- график возврата средств
Обычно, в качестве основных показателей используются оценки чистой текущей стоимости, индекс прибыльности, доходность (внутренняя норма прибыли) и период окупаемости инвестиций.
Не все показатели доходности интернет-проекта поддаются простой формализации. Например, не всегда просто оценить увеличение уровня продаж в традиционном магазине, создавшего интернет-витрину. Однако эта задача так же поддается решению.
8. Прогноз рисков
Важный элемент, определяющий реалистичность планов. Необходимо оценивать все факторы, влияющие на реализацию проекта, как внутренние так и внешние. В идеале целесообразно составлять несколько прогнозов развития проекта - например, "оптимистический" - для обчной ситуации и "пессимистический" - для неблагоприятной.
9. Информация о команде
По этой части бизнес-плана можно понять, насколько лица, планирующие его реализовать, в состоянии это сделать. Следует привести
- описание функций в проекте всех специалистов (оптимально - с должностными инструкциями);
- подтверждение квалификации персонала проекта (резюме специалистов).
После того, как составление чернового варианта бизнес-плана завершено, следует отдать его на ознакомление компетентным специалистов, которые способны отметить его слабые стороны, выявить неясные места и возможные недочеты.
Кирилл Кузнецов
Знакомства в реале и на сайте знакомств Kisses.ru
Зимними холодными вечерами, порою бывает холодно и одиноко
Кабеленесущие системы и не только
Компания `ЭКФ Электротехника` учреждена в Москве в 2001 году
Комментарии к статье
|
|
|
|
|