|
|
Интернет : Принцип работы Интернета ->
|
|
Действия абонента при сбоях сети. Практическое руководство |
|
|
|
|
|
|
Компьютерная сеть состоит из нескольких машин (априори). И прогресс в развитии сетей направлен на то, в частности, чтобы повысить их надёжность. Т. е. если выходит из строя одна (любая), чтобы это, по возможности, не затрагивало остальные, ну чтобы хоть какие - нибудь работали.
Признайтесь, вы ведь слышали, что вот "оператор имярек ввёл новый коммутатор который бла бла бла повысит и бла бла бла улучшит". Уже, наверное, понятно: сотовая сеть может "лечь" "полностью" только в том месте, где всего один коммутатор, во всех остальных случаях она будет где - то работать, где - то нет - в зависимости от того, какие части и насколько "зависли". Что мы и наблюдаем. Если кто - то говорит, что не получается звонить, и таких несколько, то это значит, что проблема все же есть. И если этот кто - то - ты сам, а те, которых несколько - люди, которые рядом матерятся и кидаются телефонами, что ж, значит, вам сегодня не повезло...
Вы когда - нибудь видели, как зависает компьютер? Да видели, видели... А видели, что очень часто несмотря на то, что он не хочет исполнять программу, которую вы запустили, он реагирует на нажатия клавиш, курсор мышки успешно перемешается, и вообще, если его не трогать он может и "развиснуть" (ну, если мы говорим о старых системах "haute MS", то редко, ой редко...). А между прочим, коммутатор - это тоже компьютерная система, и мы все это понимаем.
Что же следует из этой аналогии? А то, что, во - первых, если у вас не получается позвонить с первого - третьего раза, то не факт, что у вас не получится это раза с 20 - 40. Но тут уж без гарантий - вы же не знаете, когда все началось и насколько плохо уже обстоят дела.
Во - вторых, все вокруг тоже перенабирают по несколько раз и нагрузка на бедный "компьютер" возрастает многократно (вспомните, как вы пытались на начавшем подавать признаки зависания компе переключиться в окно с тяжёлой игрушкой, чтобы разгрузить ресурсы системы - не получается, затем - в окно с Вордом, чтобы попробовать успеть сохранить документ, над которым работали весь предыдущий час @:-E). Т. е. во всём виноваты пользователи (люди только мешают, путаются под ногами. Ну, конечно не во всём...
В - третьих, парню рядом может просто повезло позвонить не с 30 раза, а с 1 - го. И это хороший признак, значит и вам может повезти. Звоните. И не важно, что это завалит в очередной раз коммутатор, это не ваши проблемы. Более того, парень который сидит где надо и рулит процессом знает, что вы будете действовать именно так. И сделает всё, чтобы не дать системе упасть снова. Как? Да очень просто - ограничить нагрузку. Типа защищённого режима в компьютере - на хрен нам звуки и прочая шняга, когда нужно, чтобы оно просто работало, но уж точно работало...
Т. е. оператор имярек везде трубит, что на самом деле всё работает, а звонить почему - то не получается - это нормально. Проблемы в сети сказываются ещё довольно долго.
Ну, в общем из этого можно понаделать ещё кучу выводов, предоставлю вам этот вдохновляющий процесс.
Ну, вообще - то, и вы сами не совсем бессильны перед лицом нагло зависшего ОПСОСа. Если совсем ничего не получается, попробуйте помочь себе сами, сделав манипуляцию со своим "компьютером" - сотовым телефоном - может, всё уже починилось, а это его самого глючит. Как мы лечим зависший компьютер? Правильно, Reset.
Сделайте перезагрузку аппарату (не касается несчастных владельцев аппаратов Alcatel и Philips и некоторых других, у которых нет этой возможности), попробуйте выключить и включить его снова, ещё во всех аппаратах есть такая функция, как ручной выбор сети, в принципе, то же, что и выкл/вкл, но только может работать немного по - другому. И - вы будете смеяться, но - не стесняйтесь делать это несколько раз, например, раз в 10 минут. Вполне вероятно, вы будете одним из первых, кто сможет прозвониться.
Кстати, звонить - это не единственная возможность решить хотя бы частично проблему общения. Если рядом есть работающий телефон - попробуйте поставить на него абсолютную переадресацию. Попробуйте послать SMS - оно вполне может пройти. Кстати, как совершенно правильно было замечено, когда голос лежит - GPRS летает. Вполне вероятно, что у вас получится послать через WAP который через GPRS e-mail (ну, это изврат для счастливых и пытливых обладателей хороших аппаратов).
Ну, если уж совсем ничего не помогает, и проблемы продолжаются слишком долго - позвоните в абонентскую службу. При этом вы будете не единственным, кто столкнулся с проблемой. И от того, что вы будете кипятиться, предъявлять претензии - в общем срывать свою злость на человеке, который с вами говорит - будет только хуже. И не важно, что он деньги получает за то, чтобы от вас всё это выслушивать. Если вы по - человечески - то и к вам по - человечески. Если вы орёте - вам оно аукнется. Как? вы даже знать не будете. И не будут делать никаких гадостей. вам просто не помогут, как могли бы. Ласковый телёнок... (не знаете этой народной мудрости?
Конечно, бывают исключения. Как в плюс, так и в минус. Ну, что же, перезвоните ещё раз, вам точно повезёт поговорить с человеком, который вам поможет. Почему? А вот вы сами как относитесь к своей работе? Если вам сказать, что вы полное дерьмо и работа ваша коту под хвост - вы (по крайней мере про себя) найдёте 1000 причин почему это не так, где бы вы ни работали (если только не собираетесь уходить с этой работы на этой неделе). И если вы в чём - то можете оправдаться или исправить ситуацию или мнение по своему поводу и вам предоставят возможность это сделать - вы c радостью ей воспользуетесь.
Далее. Если вы в здравом уме и твёрдой памяти оказались в ситуации, когда у вас всё в этой жизни зависит от звонка на ваш сотовый, то это ваши проблемы (кстати, можно много на первый взгляд обидного по этому поводу написать). Это совершенно объективная реальность и не относится к сотовой сети. Это относится к вашей психологии и только к ней. Это практически значит, что вы положили все свои яйца в одну корзину, вложили все свои деньги в один банк, пока гром не грянул, не перекрестились и т. д. и т. п.
Именно для таких людей, как вы, написаны законы Мерфи и прочая народная мудрость, а громы всё гремят, и яйца всё разбиваются. Ну, зачем звонить в абонентскую службу и благим матом ... пожалейте свои нервные клетки.
Задумайтесь: вы ведь своими ушами слышали о том, что оператор имярек "висел" и раньше, и другой тоже висел. И компьютер ваш висел не раз. И вы наслышаны ведь о том, что они не могут не висеть, это очень сложные системы, а чем система сложнее, тем выше вероятность того, что с ней что - то случиться. Знаем? Знаем. И это случится обязательно.
Вывод - думайте как Филиас Фог, подстрахуйтесь, особенно в важных случаях. Купите SIM другого оператора - вы заметили, что все сети одновременно не лежат? А, вам жалко денег...
Ну, на худой конец купите карточку МГТС и носите с собой, вдруг рядом всё - таки будет таксофон. Смотрите в область печени проходящим мимо - там может висеть ваше спасение в виде работающего телефона, если вы прилично выглядите и будете убедительны, вам обязательно дадут позвонить и денег не попросят. Пусть связь будет односторонней, но она будет.
Пять перечисленных выше пунктов - это не более чем просто повод ещё раз задуматься о современном мире - таком удобном, но таком коварном и изменчивом. Как в нём жить - радуясь или печалясь - зависит только от вас. Не расстраивайтесь по пустякам. Не расстраивайтесь вовсе. И что бы не происходило - не отчаивайтесь! Думайте, пробуйте, импровизируйте, и всё у вас получится.
Где получить финансовую помощь автовладельцу?
Россияне, в случае затруднений с денежными средствами, не стесняются все чаще обращаться в банки и ломбарды для получения кредитов
Насколько прибылен гостиничный бизнес?
Популярность больших отелей начала падать
Комментарии к статье
|
|
|
|
|