Связь и интернет Архив Программирование
Интернет
Интернет

Электролента ShapeTape: змея пожирает мышь

Сотовые мобильные телефоныПолифонические мелодии для сотовых
Связь :
Новости
Мобильные технологии
Программы для сотовых
Картинки для сотовых
Новинки
Виды связи
Российские операторы
Сотовые телефоны
Мелодии для сотовых
Права потребителя мобильника
Это интересно!
Телефонные карты
Доска объявлений
Новости связи
Новые статьи

Интернет :
Новости
Новые технологии
Безопасность в интернет
История Интернета
Принцип работы Интернета
Создание сайта
Обучение Интернет
Право и Интернет
Интернет-бизнес
Техника в Интернет
Провайдеры России
Зарубежные провайдеры
Рейтинги почтовых служб
Литература
Словарь терминов
Гостевая
Партнеры
Голосование :
Ваша модель телефона:
Наиболее популярные модели :
Nokia 3310 271
Motorola v50 198
Siemens C45 139
Motorola T191 94
Siemens C55 93
Siemens ME45 87
Samsung SGH R220 82
Samsung SGH N500 79
Nokia 3510 74
Siemens M50 73
Поиск по сайту :
Новые статьи
Сотовые телефоны Новости
Интернет : Новые технологии ->

Электролента ShapeTape: змея пожирает мышь

Вы не устали от метаморфоз привычных устройств ввода информации - мыши и клавиатуры? Сколько можно изобретать велосипед, пора бы уже придумать что - то принципиально новое. И придумали, только пока не знают, что с этим делать.

Новинка под названием ShapeTape ("Лента формы") представляет собой ручной манипулятор необычного типа - лёгкую, длинную, гибкую и жёсткую ленту. Датчики, которыми напичкана эта конструкция, реагируют на изменение формы, движения, позицию и ориентацию странного предмета.

Утверждается, что при помощи этой электронной змеи можно вводить в компьютер информацию, быстрее и удобнее, чем традиционными методами. На слово не верится, а возможности проверить пока что не предвидится - продавать ShapeTape в России никто не собирается.

Придётся разбираться со змеёй заочно.

Прежде всего, представим автора идеи. Просим любить и жаловать: исследованиями руководит профессор Университета города Торонто (University of Toronto) Равин Балакришнан (Ravin Balakrishnan). Что ж, уже хорошо - индийцы всегда считались лучшими заклинателями змей. Возможно, что и на саму идею канадского учёного навела генетическая память.

Балакришнан более 10 лет занимается проблемами взаимодействия человека и компьютера, интерфейсами будущего и устройствами ввода трёхмерной информации. Кстати, демонстрировал свою ShapeTape на той же конференции CHI 2003 , на которой его сограждане из Кингстона докладывали про Attentive Interface.

Вот что говорит сам Равин о загадочном изделии: "Наша работа представляет собой совершенно иной путь взаимодействия с компьютером. Она уходит от парадигмы мыши и клавиатуры - "один размер для всех" - в сторону более специализированных инструментов для решения специальных задач".

Так, от сердца вроде бы отлегло: печатать с помощью ShapeTape пока не предлагается, поэтому клавиатуру можно и попридержать. Но вот что касаемо мыши: в определённых ситуациях от неё советуют отказаться.

Тот, кто пробовал использовать мышь для рисования, знает, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет - какие - то детские каракули. Необходим минимум дигитайзер. А если не удаётся ввести плоский рисунок, что тогда говорить о сложных объёмных формах? Между тем, по заверениям создателей, в этой области ShapeTape вне конкуренции.

Понятно, что за любой интерфейс надо подержаться руками, чтобы оценить его удобство. Мысленно даже работу с мышью представить затруднительно, но у нас просто не остаётся другого исследовательского подхода, кроме кабинетного.
Поэтому всем обладателям быстрого Интернета советуем посмотреть видеоролики, а сами расскажем об устройстве змеи.

Типовая ShapeTape имеет размеры 1,3 х 13 х 1800 мм, при этом чувствительная зона занимает 480 мм длины ленты и содержит до 48 сенсоров, сгруппированных попарно. В зависимости от планируемого использования ленты, набор датчиков и размеры всего устройства могут меняться.

Для обеспечения жёсткости конструкции внутри располагается стальная пружина, хотя для определённых целей выпускаются и неметаллические модели.

Оптические датчики, отслеживающие изменения конфигурации ленты, соединяются между собой волоконными световодами и передают информацию в отдельный интерфейсный блок, в котором она преобразуется в цифровую форму для последующей отправки в компьютер.

Вся собранная информация обрабатывается драйвером устройства, использующим достаточно сложные математические модели. Это вам не мышь, для которой необходимо отслеживать в режиме реального времени изменение всего двух координат.

Конструкция ленты и математический аппарат обработки данных заставляют рассматривать для каждой её точки целых шесть степеней свободы, иначе не удаётся правильно интерпретировать все изгибы сложной поверхности. Это предъявляет дополнительные требования к скорости передачи данных в компьютер.

Но нам - то нет никакого дела до всякой заумной математики и технических проблем, стоящих перед разработчиками змеи.

Нам подавай готовый манипулятор и при этом объясни, для чего он нужен и как с ним работать.

Нужна лента для быстрого снятия мгновенного компьютерного "слепка" со сложных трёхмерных объектов, и, с другой стороны, позволяет моделировать гипотетические пространственные объекты. И ещё, с помощью ленты можно сканировать движения различных объектов в режиме реального времени.

Так как смысл последнего абзаца с трудом поддаётся пониманию, объясняем на конкретных примерах. Разработчики планируют совершить при помощи ShapeTape прорыв сразу на нескольких основных фронтах: развлекательном, эргономическом, биомеханическом и в области научно - инженерных исследований.

Начнём, естественно, с развлекательного, тем более что применение ShapeTape в данной области довольно очевидно.

Если достаточно плотно обмотать человеческое тело электронной змеёй, то с её помощью можно вводить в компьютер наши движения.

Правда, для этой процедуры нужна удлинённая модификация устройства - целая анаконда под названием ShapeWrap.

Забинтовавшись этой штукой, вы могли бы заставить своё alter ego из компьютерной игры копировать ваши движения и технику нанесения разящих ударов. Правда, побегать в змеевидных доспехах вам не удастся.

Или можно разучивать на дому всякие хореографические па, сверяясь со студийной записью. А ещё таким образом можно управлять персонажами мультфильмов, вообще любыми виртуальными актёрами.

Конечно, существуют разные механические, магнитные и оптические системы захвата движений, но, по мнению канадцев, их детище значительно проще, легче, удобнее и компактнее.

Сложность в том, что ShaреТаре - всего лишь устройство ввода. Для каждого конкретного применения его нужно подключать к определённой программе. Не думаем, что это заинтересует всех разработчиков, хотя бы - компьютерных игр.

Что касается биомеханики и эргономики, то методика применения датчика примерно та же - захват человеческих поз и обучение определённым движениям. Хотят таким образом помочь автомобилистам и спортсменам, но больше надеются на военных и космонавтов.

Кстати, производятся ещё совсем небольшие и особо чувствительные ShapeSensors - для детального изучения работы отдельных человеческих суставов или деталей механизмов. С помощью пяти таких сенсоров можно, например, просто и точно фиксировать движения наших пальцев - чем не электронные перчатки.

Вероятно, первыми оценят ShapeТаре всё же научно - инженерные работники, и тому уже есть конкретные подтверждения. Не исключено, что конструкторам тоже иногда удобнее повертеть в руках кусок пластика, чем манипулировать мышью, клавиатурой и дигитайзером в программах типа AutoCad: пространственные формы легче задавать пространственным же способом.

Скорее всего, методики применения нового устройства будут разрабатываться в научных лабораториях, значит, конкретных результатов в потребительской сфере придётся ждать несколько лет.

Пока же разработками, исследованиями и производством ShapТаре единолично занимается канадская компания Measurand. Занимается, похоже, вот уже 10 лет, но существенных результатов добилась только недавно. А запатентована ShapeTape, как следует из сайта Measurand, Канадским космическим агентством (Canadian Space Agency) - именно оно и лицензирует производство. В общем, всё очень непросто.




Источник: Membrana


Где можно познакомиться?
Каждый человек в какой-то момент жизни понимает, что ему тяжело жить одному
Зачем нужны курсы португальского языка
Португальский язык просто необходим для полноценного общения в одной из самых уникальных стран Латинской Америки - Бразилии


Комментарии к статье

 
Copyright ©RIN 2003 - 2004.* connect@rin.ru
Российская Информационна Сеть